Устройство для учета движения не автогужевым дорогам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42р, 5

l о 49б89

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОП ИСАНИЕ устройства для учета движения по автогужевым дорогам. < зависимому авторскому свидетельству Л. Л. Евфарицкого заявленному 20 апреля 1936 года (спр. о перв. М 192224)

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 июля 1936 года за № 47852.

0вы,даче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 августа

193á года.

В авторском свидетельстве ¹ 47852 описано устройство для учета движения по автогужевым дорогам с применением уложенных поперек дороги, несколько выступающих над полотном дороги, секций резиновых подушек, полости каждой из которых соединены трубопроводами с регистрирующими приборами, расположенными по сторонам дороги, Разделение показаний, в зависимости от направления движения, достигается при помощи особых выступающих рычагов-педалей направления. Действие педали заключается в том., что при набегании колеса с какой-либо стороны педаль отклоняется в сторону движения и при эгом открывает кравраспределитель.

В предлагаемой форме выполнения устройства отсутствуют выступающие рычаги-педали направления, а с целью отдельного учета проезжающих по полотну дороги повозок в двух взаимно противоположных направлениях, в резиновых подушках расположены по обеим сторонам их параллельно основным полостям дополнительные полости, служащие для управления соединением основных полостей с соответствующим регистрирующим прибором.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез устройства для учета движения по автогужевым дорогам; фиг. 2 — продольный разрез его; фиг. 3 и 5 — продольный разрез золотниковых камер при разных положениях золотников; фиг. 4 — горизонтальный разрез по 1 — 1 фиг. 3; фиг, 6 — то же по 1 — 1 фиг. 5; фиг. 7 — вертикальный разрез по

2 — 2 фиг. 5; фиг. 8 — вид спереди регистрирующего прибора; фиг. 9 — поперечный разрез его; фиг. 10 — вид его сверху; фиг. 11 — вид диаграммы.

В предлагаемой форме выполнения устройства переключение соединительных трубок, в целях регистрации направлений движения, достигается прп помощи особого крана-распределителя (фиг. 3 и 7), действующего от изменения давлений в дополнительных полостях А — А (фиг, 1), расположенных параллельно основным полостям В по обе их стороны.

При набегании колеса на подушку приемника в первую очередь происходит сжатие дополнительной полостн A (или А ). Давление воздуха по трубке и передается в кран-распределитель в отделение с, где отжимается золотник Е; последний займет положение, показанное на фиг. 5 — 6, и тем самым соединит основную полость В с трубкой b, идущей к регистрирующему прибору данного направления; трубка же b, идущая к регистрирующему прибору другого направления, будет закрыта(фиг. 7).

Дальнейшее движение колеса произведет давление на основную полость

В, и это давление при уже открытом кране передается в регистрирующий п,ри бор.

Для того, чтобы кран не .закрылся, как только ослабнет давление на полость А, и в свою очередь (с перекатыванием колеса через середину подушки) не открылсд кран в трубку b, применен особый затвор в виде золотников I и F, расположенных в добавочной камере D (фиг. 3. и 5).

Действие их заключается в том, что как только .возрастет давление в основной полости В, оно передается по трубке d в камеру.0 и отожмет золотники F и E, заперев доступ в трубки а и,а . и изолировав камеры С и С с их разностью давлений. Следовательно, на все время повышенного давления в полости В она будет соединена с той трубкой, которая была первой включена при вкатывании колеса на приемник.

Как только давление в полости В упадет до нормального, пружинки f и ( отожмут обратно золотники Р и Р и тем .соединят полости А и А с камерами С и С . При равенстве давлений в камерах, золотник Е опять займет ,среднее положение, при котором обе трубки, ведущие к регистрнруюшим аппаратам, будут выключены (фиг. 4).

Для ускорения действия и облегче.ния золотнику Е занятия среднего моложения в камерах С и С находятся две совершенно одинаковых пружинки с и с (фиг. 3 и 4).

Пружинки f и / в камере D служат для уравновешивания внутреннего нормального давления в основной полости В. Регулирование их, в соответствии с давлением, достигается при не.мощи винтов А, и Й .

Таким образом, в данной форме выполнения устройства в приемнике нет никаких выступающих частей, выпуклость же подушки может быть выбрана по желанию в соответствии с допускаемой скоростью движения

Приемник может быть одинаково пригоден и для гужевого и для автомобильного движения.

Шели между секциями могут, быть закрыты резиновыми перепонками и (фиг. 2), и в таком случае опасность засорения приемника грязью и ограничение его действия хорошей погодой и лишь на дорогах с усовершенствованным покрытием отпадает; приемник может быть установлен на дорогах с любой одеждой и должен удовлетворительно работать независимо от атмосферных явлений.

В виду. того, что необходимо сопоставлять одновременные показания различных секций, запись каждой секции на отдельной ленте неудобна, и потому в данной форме выполнения при; менена одна широкая лента, разделеИная на число полос, соответственно числу секций (фиг. 11). Каждая секция ведет запись на своей полосе, и одновременность показаний легко определяется по вертикали.

Для удобства расположения пишущих приборов в один ряд лента перематывается через горизонтальный валик 1 (фиг, 8 и 9).

Пишущее приспособление состоит. из пера 2, свободно скользящего в пазу линейки 3 и надавливающего на ленту или своей тяжестью или особой пружинкой. Перемещение пера влоль паза происходит от рычага 4, оканчивающегося вилкой 5 (фиг. 8 — 10).

Запись происходит следующим образом, Повышение давления в цилиндре б вызывает поднятие поршня 7. Верхний конец поршня 7 снабжен пологой винтовой нарезкой, которая входит в гайку 8.

Последняя не имеет поступательного движения и при поднятии поршня вращается, оставаясь на месте. При вращении гайки поворачивается рычаг 4, вилка 5 описывает полудугу, и перо 2 прочерчивает хорду, которая и является записью показаний.

При движении ленты, на которой происходит запись, прочерченная пером прямая будет наклонной относительно образующей, и полная амплитуда пера — 3 даст на диаГрамме треугольник, высота которого будет соответствовать давлению (весу) колеса, а; основание — относительной скорости, причем при большой скорости проходящей еди ницы каждое колесо не успеет дать полного треугольника и запись будет иметь вид треугольника с двумя вершинамр, из которых первая дает давление переднего колеса, а вторая-заднего (фиг. 11).

Для получения записей, по которым можно было бы судить о скорости проходящей единицы, необходимо иметь величину основания треугольника хотя бы в несколько миллиметров, что потребует значительной скорости перемат ывания лен гы, и в.случае, если бы требовалась регистрация движения за большой промежуток времЕни (например, за сутки), это вызвало бы весьма большой расход бумаги. Такое непрерывное перематывание ленты в течение длительного промежутка времени могло бы быть оправдано лишь при весьма интенсивном движении, т. е. когда автомобили идут непрерывным потоком один за другим. В обычных же условиях нет надобности перематывать ленту непрерывно, и достаточно было бы включать механизм вращения лишь в момент прохождения единицы через приемник.

Во втором случае определение времени не может быть сделано по длине пройденной, ленты, и требуется особая запись времени. Последняя осуществляется следующим образом. Вдоль валика 1, на котором перематывается лента, имеется ось 9 с винтовой нарезкой, вращающаяся от часового механизма М (фиг. 11). Н а оси ходит гайка 10, снабженная пером 11. Шаг винта и скорость его враЙения подбираются так, чтобы гайка весь путь (всю ширину ленты) проходила в 24 часа.

Перо прочертит на ленте ломаную линию Й (фиг,. 11), вертикальные отрезки которой будут прочерчиваться при неподвижном положении ленты, а горизонтальные — во время ее движени T.

Если на ленту нанести сетку или промерять ординаты линии h в масштабе, при котором вся ширина ленты соответствует 24 часам, то положение горизонтальных участков линии и вполне определит время записей на данном участке.

Предмет изобретения.

1. Форма выполнения устройства для учета движения по автогужевым дорогам, охарактеризованного в авторском свидетельстве М 47852, отличающаяся применением дополнительных полостей А и А, расположенных параллельно основным полостям В резиновых подушек по обе их стороны и служащих для управления соединением полостей В подушек с регистрирующими приборами с целью отдельного учета проезжающих по полотну дороги повозок в двух взаимно противоположных направлениях.

2. В устройстве по п. 1 применение расположенной под подушкойи камеры, соединенной по концам трубопроводами с полостями А и А подушек и снабженной подпружиненным золотником Е для установления сообщения полости В подушки с трубами Б или Ь к регистрирующим приборам в зависимости от набегания колеса повозки на полость А и А (фиг. 3,4).

3. В устройстве по п. 1 применение добавочной камеры D, соединенной трубопроводом d с полостью В подушки и снабженной подпружиненными золотниками F и F для отсоединения полостей А и А при набегании колеса на подушку (фиг. 3, 5 и 7).

4. В устройстве по п. 1 применение в регистрирующем приборе пишущего приспособления, состоящего из пера 2, скользящего в прорезе линейки 3 при перемещении гайки 8 по винтовой резьбе конца поршня 7 при изменении давления в цилиндре б (фиг. 8 и 11). ф„г с фиг.

b фиг3, Фиг7

1 г д /(=- /( — еи -l

7 С фиг.II

D F

k i- wu -- иа -i

С фиг4 Р фигЯ фиг 1

ИГЮ 9

Тип. „Промполиграф, Тамбовская 12. Бак. 3445 — 400

K зависимому авторскому свидетельетву

А. Л. Евфарицкого Л 49689