Станок для контактной сварки пространственных арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (|1i 4971 II?
Сосвз Советских
Свниалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.11.71 (21) 1714757/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 17.03.76 (51) М. Кл. В 23k 11/10
Е 04с 5/01
В 21f 27/10
Государственный комите1
Совета Министров СССР по пенам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.763.1. .037 (088.8) (72) Авторы изобретения
Jl. M. Афанасьева, P. Ш. Мифтахов, В. А. Товстолужский и Б. Н. Правдин
Трест «Ленинградоргстрой» ордена Ленина Главленинградстроя при Ленгорисполкоме (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ
ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
Изобретение относится к области производства объемных строительных изделий и конструкций и может быть использовано:при изготовлении арматурных каркасов, имеющих в поперечном сечении окружность или правильный многоугольник.
Известен станок для контактной сварки пространственных арматурных каркасов, содержащий сварочные ролики и связанные синхронизирующим приводным валом барабан и планшайбу для крепления продольных прутков каркаса, соединенную с приводной тянущей кареткой. Станок имеет два самостоятельных привода: привод передвижения тянущей каретки и привод вращения барабана, что не обеспечивает согласованности поступательного и вращательного рабочих движений станков, усложняет их конструкцию и увеличивает их габариты, Цель изобретения — повышение производительности и надежности станка и упрощение его конструкции.
Это достигается тем, что станок имеет один общий привод поступательного и вращательного движений за счет выполнения синхронизирующего вала в виде ходового винта, снабженного жестко закрепленной на тянущей каретке маточной гайкой, на ходовом винте установлены две муфты обгона, одна из которых кинематически связана с барабаном, а
2 другая — с тянущей кареткой, при этом муфта обгона, соединенная с тянущей кареткой, установлена на скользящей шпонке, расположенной в продольном пазу ходового винта.
5 Станок схематически изображен на чертеже.
Он содержит редуктор 1 с двумя входными и одним выходным валами, электродвигатель
2 рабочего хода механизмов станка, электроlo двигатель 3 ускоренного возврата тянущей каретки, электромагнитные муфты 4 и 5 включения, ходовой винт 6 с продольным пазом под скользящую шпонку 7, втулочно-пальцевые муфты 8, маточную гайку 9, муфты 10
15 обгона, зубчатые пары 11 вращения барабана 12 и планшайбы 13 тянущей каретки 14, зажимное устройство 15, демпфирующие пружины 16, сварочные ролики 17, эксцентрик 18 с рукояткой 19, каретку 20 сварочных роли20 ков, направляющие 2l каретки сварочных роликов, ролик 22 отвода каретки.
Крутящий момент от электродвигателя 2 рабочего хода через электромагнитную муфту
4 включения, редуктор 1 и втулочно-пальце25 вые муфты 8 передается ходовому винту б.
При вращении ходового винта маточная гайка 9 перемещается по винту и перемещает тянущую каретку 14, которая движется по направляющим от барабана 12, На тянущей ка30 ретке установлена планшайба 13 с зажимных
497112
30
50 устройством 15 для захвата продольных прутков изготавливаемого арматурного каркаса
23. Одновременно с поступательным движением тянущей каретки вместе с продольными прутками каркаса осуществляется вращение барабана 12 и планшайбы 13 тянущей каретки. Вращательное движение барабану 12 и планшайбе 13 тянущей каретки передается от ходового винта 6 через муфты 10 обгона и зубчатые пары 11. Таким образом, совмещение поступательного и вращательного движений продольных прутков обеспечивает наматывание на продольные прутки спирального проволочного каркаса. Проволока для спирального каркаса подается под сварочный ролик 17 из бухты, расположенной рядом со станком. Синхронное вращение барабана и планшайбы 13 предотвращает скручивание каркаса в процессе его изготовления.
В момент сварки пересечений продольных прутков каркаса и спиральной проволочной навивки, когда свариваемый узел находится под сварочным роликом, сварочный ролик отходит от барабана и сжимает пружину на его штоке. Увеличивается усилие прижатия сварочных роликов к каркасу. В этот момент поступательное движение планшайбы 13 и каркаса 23 приостанавливается за счет деформации демпфирующих пружин 16 между планшайбой 13 и тянущей кареткой 14. Когда место пересечения прутков каркаса вследствие вращения барабана 12 выйдет из-под сварочного ролика 17, пружины 16 распрямятся и прижмут планшайбу 13 к тянущей каретке
14. Таким образом происходит мгновенная кратковременная остановка поступательного движения каркаса в момент сварки при непрерывном вращении каркаса. По окончании сварки каркаса станок останавливается, поворотом маховика зажимного устройства 15 планшайбы 13 освобождается захват продольных прутков каркаса, сварочные ролики
17 отводятся от барабана 12, и готовый каркас снимается со станка. Отвод сварочных роликов 17 от барабана 12 осуществляется поворотом на 180 рукоятки 19, закрепленной на диске 18. Диск 18 эксцентрично расположен на оси, закрепленной на каретке 20 сварочных роликов. При повороте диск 18 отводит на величину эксцентриситета ролик 22, установленный на штоках сварочных роликов, а вместе с ним и сварочные ролики 17 от барабана 12.
Для возврата сварочных роликов в исходное рабочее положение необходимо повернуть рукоятку 19, а вместе с ней и эксцентриковый диск 18 в первоначальное положение. При этом пружины между кареткой 20 и обоймами сварочных роликов 17 прижмут ролики к барабану 12.
Для возврата тянущей каретки 14 в исходное положение для изготовления следующего каркаса включается электродвигатель 3 ускоренного возврата каретки. Крутящий момент от электродвигателя 3 через электромагнитную муфту 5 включения, редуктор 1 и втулочно-пальцевые муфты 8 передается на ходовой винт 6. Вращающийся ходовой винт 6 через маточную гайку 9 перемещает тянущую каретку 14 в сторону барабана 12. При этом барабан 12 и планшайба 13 не вращаются, так как муфты 10 обгона при направлении вращения, противоположном рабочему направлению вращения, проскальзывают и не передают крутящий момент барабану 12 и планшайбе 13. Это обстоятельство позволяет за время возврата каретки 14 в исходное положение установить на барабане и планшайбе прутки для изготовления следующего каркаса.
Предмет изобретения
Станок для контактной сварки пространственных арматурных каркасов, содержащий сварочные ролики и связанные синхронизирующим приводным валом барабан и планшайбу для крепления продольных прутков каркаса, соединенную с приводной тянущей кареткой, отл ич а ющийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности станка и упрощения его конструкции, приводы вращательного движения вала и поступательного движения тянущей каретки совмещены путем выполнения синхронизирующего вала в виде ходового винта, снабженного маточной гайкой, жестко закрепленной на тянущей каретке, на ходовом винте установлены две муфты обгона, одна из которых кинематически связана с барабаном, а другая— с тянущей кареткой, при этом муфта обгона, соединенная с тянущей кареткой, установлена на скользящей шпонке, расголоженной в продольном пазу ходового винта.
497112
Составитель Л. Комарова
Техред Е. Митрофанова
Корректор Н. Стельмах
Редактор В. Блохина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 444)7 Изд. № 1007 Тираж 1067 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5