Лесопильная рама

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ии 497I28

Союа Советских

Соаиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 01.07.74 (21) 2038854/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опуоликовано 30.12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 18.03.76 (51) М. Кл, В 27Ь 3/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.933.613 (088.8) Il0 делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. Н. Буруткин и В. П. Сиваков

Уральский лесотехнический институт (71) Заявитель (54) ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано для распиловки лесоматериалов.

Известна лесопильная рама, включающая станину, коленчатый вал, соединенный шатуном с пильной рамкой, и корпус, в котором на пластинчатых пружинах закреплена уравновешивающая масса с гидравлическими демпферами.

Недостатком известной лесопильной рамы являются значительные колебания уравновешивающей массы.

С целью устранения указанного недостатка в предлагаемой лесопильной раме гидравлические демпферы и уравновешивающая масса дополнительно соединены между собой симметрично расположенными рычагами, которые связаны с корпусом при помощи кулисных опор и винтовых пар.

На чертеже схематично изображена предлагаемая лесопильная рама, общий вид.

На станине 1 рамы, установленной на фундаменте 2, смонтирован коленчатый вал 3, который с помощью шатуна 4 связан с пильной рамкой 5. На верхней части станины жестко закреплен корпус б, внутри которого иа вертикальных пластинчатых пружинах 7 подвешена уравновешивающая масса 8, шарнирно связанная с двух сторон с боковыми стенками корпуса при помощи гидравлических демпферов 9, рычагов 10, подвижных кулисных опор 11. На боковых стенках корпуса

5 симметрично расположены винтовые пары, в которых гайки 12, посаженные на винтах 13, жестко связаны с кулисными опорами 11.

Винты 13, установленные на опорах 14, имеют на концах рукоятки 15.

Во время работы лесопильной рамы приводится во вращение коленчатый вал 3, который через шатун 4 передает возвратно-поступательные движения пильной рамке 5. Воз15 никающие инерционные нагрузки от поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма оказывают действие на станину, фундамент и грунтовое основание, в результате чего станина лесопильной рамы с

20 фундаментом колеблется в поперечном направлении.

При неравномерной скорости вращения коленчатого вала происходит изменение частоты инерционных нагрузок, действующих иа

25 лесопильную раму. Для эффективного снижения колебаний в этом случае необходимо, чтобы колеблющаяся масса была малочувствительна к изменению частоты, связанной с неравномерностью вращения коленчатого ва.

30 ла. Это достигается таким образом.

497128

Изд. Ка 2109

Тираж 619

Заказ 370/6

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

С помощью винтов 13 изменяется положение кулисных опор 11 и изменяются плечи рычагов 10, в результате чего меняется и величина хода гидравлических демпферов. Перемещение вверх кулисных опор 11 позволяет уменьшить длину хода гидравлических демпферов 9, так как плечи рычагов 10 в их верхней части уменьшаются относительно кулисных опор. И наоборот, перемещение кулисных опор 11 вниз вызывает увеличение плеч верхней части рычагов, а это увеличивает длину хода гидравлических демпферов.

Поглощение энергии колебаний гидравлическими демпферами до оптимального значения позволяет сделать колеблющуюся массу малочувствительной к изменениям инерционных сил, действующих на лесопильную раму, и обеспечить эффективное снижение колебаний.

Предмет изобретения

5 Лесопильная рама, включающая станину, коленчатый вал, соединенный шатуном с пильной рамкой, и корпус, в котором на пластинчатых пружинах закреплена уравновешивающая масса с гидравлическими демпфе10 рами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения эффективного снижения колебаний уравновешивающей массы, гидравлические демпферы и уравновешивающая масса дополнительно соединены между собой сим15 метрично расположенными рычагами, которые связаны с корпусом при помощи кулисных опор и винтовых пар.