Станок для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 497l64

-Савв Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.03.74 (21) 2007054/23-5 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М. Кл. В 29h 17/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 678.065:678..029(088.8) по делом изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. И. Кармацкий и Г. Л. Часовщиков

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится .к шинной промышленности, в частности к станкам для сборки покрышек пневматических шин и других резино-кордных изделий.

Известен станок для сборки .покрышек пневматических шин, содержащий основной и вспомогательные сборочные барабаны, шаблоны для посадки бортовых колец, связанные посредством ползунов с приводами их возвратно-поступательного перемещения.

В настоящее время изготавливают покрышки пониженной слойности из металлокордного полотна или из полиамидных кордов, при этом обработка борта покрышек значительно усложняется в связи с большой жесткостью кордов.

При завороте слоев корда на крыло требуется значительное время или значительное усилие для того, чтобы слои корда прижать к нижележащим слоям. Для необходимого адгезионного схватывания слоев корда между собой при минимальном времени приложения к ним сил прижатия детали покрышки необходимо предварительно нагревать до 55 — 70 С.

В известном устройстве слои корда и покровные детали покрышки подогревают вне станка и после подогрева подают на станок, часть тепла при этом теряется.

С целью повышения качества обработки бортов собираемой покрышки в предлагаемом станке на шаблонах соосно с ними смонтированы кольцевые корпуса, на внутренней поверхности которых равномерно по периметру установлены нагреватели в виде источников инфракрасного излучения, установленных вдоль образующей кольцевого корпуса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый станок, общий вид; на фиг. 2 — схема подвода на;ревателей к плечикам барабана.

Предлагаемый станок содержит станину 1 с установленной на ней бабкой 2, В бабке 2 крепится вал 3, на котором консольно установлены основной 4 и два вспомогательных 5 и 6 сборочные барабаны. На станине 1 установлен пульт 7 управления работой станка. С торцов вспомогательных барабанов 5 и 6 смонтированы шаблоны 8 и 9, кольцевые корпуса 10 и 11 которых закреплены на ползунах 12 и 13, пе20 ремещаемых возвратно-поступательно по направляющей 14, установленной на станине 1, посредством приводов 15 и 16. На кольцевых корпусах шаблонов 8 и 9 установлены другие кольцевые корпуса 17 и 18, на внутренней по25 верхности которых равномерно по периметру установлены нагреватели 19. Нагреватели 19 могут быть в виде источников инфракрасного излучения.

Работа устройства осуществляется следую-

30 щим образом.

497164

Ю 1ß .9

17 1Я

Составитель Е. Кригер

Редактор Т. Никольская Техред Е. Подурушина

Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская

Заказ 36614 Изд. № 2098 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

На барабаны 4, 5 и 6 накладывают нужное количество слоев корда 20. Основной барабан

4 разжимают, в зону образовавшихся заплечиков подводят. шаблоны 8 и 9 с нагревателями и включают последние. Останавливают шаблоны 8 и 9 так, чтобы прогревался нуждый участок корда (на фиг. 2 эти участки зачерчены более интенсивно), в .данном случае этими участками являются кольцевые зоны браслета, которые после перегиба вокруг колец 21 и 22 должны взаимно сдублироваться. Одновременно прогреваются и бортовые кольца 21 и 22. После прогрева до заданной температуры шаблоны 8 и 9 доводятся до упора в заплечики основного барабана 4, кольца 21 и 22 приклеиваются к корду, и шаблоны 8 и 9 отводятся в исходное положение.

Последующей операцией является аксиальное надвигание вспомогательных барабанов 5 и 6 на основной барабан 4 и заворот кромок корда 20 вокруг колец 21 и 22 и их дублирование с нижележащими подогретыми слоями корда.

После завершения заворота слоев корда вокруг колец 21 и 22 на образованный каркас накладывают протектор и затем собранную покрышку снимают, предварительно перед этим сжав барабаны 4, 5 и 6 до исходного диаметра.

Далее цикл работы повторяется.

Предмет изобретения

И 1. Станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий основной и вспомогательные сборочные барабаны,,шаблоны для посадки бортовых колец, связанные посредством ползунов с приводами их возвратно-посту15 пательного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обработки бортов собираемой покрышки, на шаблонах соосно с ними смонтированы кольцевые корпуса, на внутренней:поверхности которых

20 равномерно по,периметру установлены нагреватели.

2. Станок по п. 1, отлич ающийся тем, что нагреватели вьгполнены в виде источников инфракрасного излучения, установленных

25 вдоль образующей кольцевого корпуса.