Барабан для формирования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1цЦ 497165

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05,04.74 (21) 2012021/23-5 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М. Кл. В 2911 17/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изабретений и открытий (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) (72) Автор изобретения

А. М. Лещинский (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к сборочному оборудованию шинной:промышленности, в частности, предназначено для второй стадии сборки радиальных шин.

Известен барабан для формования покрышек пневматических шин, содержащий центральные и концевые шарнирно связанные между собой радиально подвижные сектора, соединенные посредством торцовых дисков с подвижными вдоль приводного вала каретками, смонтированные на ступице барабана с обоих его торцов кольцевыс ползуны для удержания бортов покрышки и приводы для возвратно-поступательного перемещения кольцевых ползунов.

В процессе формования одна группа секторов,.двигаясь радиально, отходит друг от друга, образуя зазор, а другая группа секторов догоняет первые и заполняет этот зазор при окончательном формовании, а при износе шарниров поверхность, образованная секторами, получается ступенчатой, и, кроме того, сектора имеют возможность шататься при наложении брекера и проектора, что приводит к снижению качества покрышки.

С целью обеспечения сплошной опорной поверхности барабана при формировании покрышек в предлагаемом барабане каждый центральный сектор выполнен составным по ширине из шарнирно связанных между собой основного и боковых элементов и шарнирно связан с боковыми элементами соседних центральных секторов посредством пластин.

Барабан снабжен установленной по его центру на приводном валу кольцевой опорой со смонтированной на ней эластичной кольцевой пневматической камерой.

На фиг. 1 изображен продольный разрез барабана; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

10 На полом приводном валу 1 барабана по ходовой посадке установлены два торцовых диска 2, которые жестко связаны с гайками 3 и 4, смонтированными соответственно на правой и левой нарезках ходового винта 5, npoI5 ходящего в полом валу 1. В пазах торцовых дисков 2 расположены кольцевые ползуны б с приводами их перемещения, выполненными в виде пневмоцилиндров 7. С кольцевыми ползунами 6 шарнирно связаны концевые сектора

20 8, которые, в свою очередь, шарнирно связаны с центральными секторами 9.

Каждый центральный сектор 9 выполнен составным по ширине из шарнирно связанных между собой основного 10 и боковых 11 эле25 ментов и шарнирно связан с боковыми элементами соседних центральных секторов 9 посредством пластин 12.

К пластинам 12 прикрепляется резиновое кольцо 13 при помощи винтов и планок 14

30 (фиг. 2). По центру барабана на валу 1 за497165 креплена кольцевая опора 15, в которой смонтирована кольцевая пневматическая камера

16, к которой подведен воздух под давлением и вакуум.

Барабан работает следующим образом.

При включении,пневмоцилиндров 7 ползуны 6 расходятся радиально от центра и фиксируют борта каркасного браслета. Далее в камеру 16 подается сжатый воздух, и она, увеличиваясь в объеме, стремится разжать цен- 10 тральные сектора 9, удерживаемые на месте торцовыми дисками 2. Далее начинает вращаться винт 5, и гайки 3 и 4 сходятся к центру, перемещая диски 2, которые воздействуя через концевые сектора 8, совместно с каме- 15 рой 16 перемещают центральные сектора 9 в радиальном направлении. Боковые элементы при этом поворачиваются вокруг своих шарнирных осей, образуя вместе с основными элементами 10 и пластинами 12 жесткую круго- 20 вую беззазорную поверхность в области короны барабана (фиг. 2), При складывании барабана сначала камера

16 соединяется с вакуумом и укладывается в кольцевую опору 15. Затем при помощи пнев- 25 моцилиндров 7 расфиксируются борта покрышки, при этом пластины 12 .посредством натяжения плоского резинового кольца 13, к которому они прикреплены, устремляются к центру барабана, образуя впадины, Далее винт

5,начинает вращаться в обратную сторону, диски 2 расходятся, барабан складывается.

Предмет изобретения

1. Барабан для формования покрышек пневматических шин, содержащий центральные и концевые шарнирно связанные между собой радиально подвижные сектора, соединенные посредством торцовых дисков с подвижными вдоль приводного вала каретками, смонтированные на ступице барабана с обоих его торцов кольцевые,ползуны для удержания бортов покрышки и приводы для возвратно-поступательного, перемещения кольцевых ползунов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сплошной опорной поверхности барабана при формовании покрышек, каждый центральный сектор выполнен составным по ширине из шарнирно связанных между собой основного и боковых элементов и шарнирно связан с боковыми элементами соседних центральныхх секторов посредством пластин.

2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен установленной по его центру на приводном валу кольцевой опорой со смонтированной на ней эластичной кольцевой пневматической камерой.

497165

Составитель Е. Кригер

Техред Е. Подурушина

Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская

Редактор Т. Никольская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 366/5 Изд, № 2098 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4j5