Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0п 497I78

О П И С А Н--И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 296675 (22) Заявлено 04.01.74 (21) 1983602/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М. Кл. В 60k 17/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам иэобретеинй и открытий (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. Б. Либерфарб, В. И. Песелев и И. И. Кандрусев

Минский тракторный завод (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С БЛОКИРУЕМЪ|М

ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ВЕДУЩЕГО МОСТА

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, в частности к гидравлическим рулевым управлениям.

По основному авт. св. ¹ 296675 известен гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, содержащий гидр ораспределитель, соединенный трубопроводами с насосом, баком и рабочими полостями силового гидроцилиндра, шток которого оканчивается зубчатой рейкой, кинематически связанной с поперечной рулевой тягой клапана, расположенного в боковом упоре зубчатой рейки, содержащего подпружиненный, контактирующий с профилированной поверхностью рейки золотник и корпус. Рабочие кромки золотника соединены с механизмом блокирования дифференциала, баком и сливной магистралью распределителя, причем в сливной магистрали установлены редукционные клапаны.

Недостатком известного усилителя является то, что в случае управления транспортного средства с неработающим двигателем, например при его буксировке, усилие на рулевом колесе значительно возрастает из-за наличия в сливной магистрали распределителя редукционного клапана, что существенно затрудняет управление транспортным средством. Слив рабочей жидкости в бак, минуя редукционный клапан, через клапан, установленный в боковом упоре рейки, происходит лишь после поворота транспортного средства на угол, равный углу разблокирования дифференциала.

Целью изобретения является снижение усилия на рулевом колесе при повороте транспортного средства с неработающим двигате10 лем.

Это достигается тем, что распределитель рулевого управления соединен с баком дополнительнои магистралью, снабженной дросселем.

15 На чертеже показан предлагаемый усилитель.

Он состоит из червяка 1, зубчатого сектора 2, насоса 3, распределителя 4, силового

20 цилиндра 5 с зубчатой рейкой б, золотника 7, установленного в боковом упоре 8 рейки б и поджимаемого пружиной к профилированной поверхности рейки, Распределитель 4 соединен с баком 9 сливной магистралью 10, в которой установлен редукционный клапан 11, и магистралью 12, в которой имеется дроссель

13. Внутренние полости упора 8, являющегося корпусом золотникового клапана, соединены магистралью 14 с механизмом 15 блоки30 рования аифференциала, магистралью 16—

497178 с баком 9, а магистралью 17 — со сливной магистралью 10 распределителя 4.

Усилитель работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства рабочая жидкость от насоса 3 через распределитель 4 поступает по магистрали 10 через клапан 11 и одновременно магистраль 12 с дросселем 13 в бак. Золотник

7 занимает положение, обеспечивающее соединение магистралей 10, 14 и 17. При этом рабочая жидкость под давлением, определяемым настройкой редукционного клапана, подается в механизм блокирования дифференциала и приводит к его блокированию.

При повороте транспортного средства распределитель 4 обеспечивает подачу рабочей жидкости в одну из полостей силового цилиндра и сообщение противоположной полости с баком через магистраль 10 и редукционный клапан 11. При перемещении поршня и связанной с ним рейки 6 золотник 7 под действием профилированной поверхности рейки перемещается и соединяет магистрали 14, 16 и 17. При этом давление в магистрали 14 падает, и дифференциал разблокируется.

При повороте транспортного средства с неработающим двигателем на угол, меньший угла разблокирования дифференциала, соединение сливной магистрали 10 с баком осуществляется через магистраль 12 с дросселем 13, при этом клапан 11 остается запертым. Размеры дроссельного отверстия подбираются таким образом, что при управлении без усиления (при неработающем двигателе) сопротивление потоку рабочей жидкости, проходящему через дроссель, незначительно.

Таким образом, при повороте транспортного средства с неработающим двигателем исключается дополнительный рост усилия на рулевом колесе из-за наличия редукционного клапана в сливной магистрали распределителя рулевого управления, Предмет изобретения

Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с

2О блокируемым дифференциалом ведущего моста по авт. св. М 296675, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на рулевом колесе при повороте транспортного средства с неработающим двигателем, распределитель рулевого управления соединен с баком дополнительной магистралью, снабженной дросселем. 1

Составитель В. Калмыков

Техред Е. Подурушина Корректор Л. Денискина

Редактор T. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 361/2 Изд. № 2088 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5