Устройство для блокировки от наезда электротягочей электрической дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
on и с -"нчт-
ИЗОБРЕТЕНИЯ 111 497179
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.74 (21) 1999070/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.75, Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М. Кл. В 60l 3/04
В 60l 13/00
В ббс 11/26
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и еткрытнй (53) УДК 621 873:875 (088,8) (72) Авторы изобретения
H. М. Кунис и Б. М. Орепер
Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ
ОТ НАЕЗДА ЭЛЕКТРОТЯГАЧЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ДОРОГИ
Изобретение относится к области электрического транспорта, преимущественно подвесного монорельсового.
Известно устройство для блокировки oò наезда электротягачей электрической дороги, содержащее реле блокировки, три секционированных троллея управления, последующий участок первого из которых соединен с предыдущим участком второго троллея управления, и токосъемник, в котором щетки, передвигающиеся по одному из троллеев питания, соединены со щеткой, передвигающейся по первому троллею управления. Блокировка от наезда электротягача на впереди идущий или остановившиися другой электротягач обеспечивается за счет отпадания реле блокировки, размыкающий контакт которого разрывает цепь питания двигателя электротягача.
Цель изобретения — повышение надежности работы в случае отказа реле блокировки или токосъемника.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено понижающим трансформатором и балластным сопротивлением, включенными последовательно через щетки токосъемника в цепь питания указанного реле, а последующий участок третьего туоллея управления соединен с предыдущим участком второго троллея.
Для предотвращения выключения на стыках секционированных троллеев управления реле блокировки может быть выполнено с задержкой на отпадание.
Для обнаружения выхода из строя щетки токосъемника, движущейся по первому троллею управления, один из его участков электрически изолирован от остальных.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
10 Двигатель 1 механизма передвижения электротягача подключен через контакты 2 пускателя 3. 11оследовательно с обмоткой пускателя 3 включен нормально открытый контакт 4 реле 5 блокировки.
15 Балластное сопротивление б включено последовательно с одной из обмоток понижающего трансформатора 7.
Силовой токосъемник 8 содержит электрически соединенные между собой щетки 9 и
2О 10, 11 и 12, 13 и 14, которые перемещаются по троллеям 15, 16 и 17 соответственно. Токосъемник 18 управления содержит щетки 19 и
20, 21 и 22, а также соединенные между собой щетки 23 и 24. Эти щетки перемещаются
25 по первому 25, второму 26 и третьему 27 троллеям управления. Направление движения обозначено на чертеже стрелкой А. Троллеи
25, 26 и 27 управления секционированы и в соответствии с показанным направлением
30 движения участок Б троллеев управления называется предыдущим, а участок  — последующим. На первом троллее 25 управления имеется электрически изолированный от остальных участков участок Г. Щетки 9 и 10 электрически соединены со щетками 23, 24 и 19.
Устройство работает следующим образом.
Пускатель при включении своими контактами 2 включает двигатель 1. Пускатель 3 включается при включенном реле 5. Питание 10 на реле 5 поступает от одной обмотки понижающего трансформатора 7 через балластное сопротивление 6, щетку 21, троллей 26 и щетку 22. Напряжение другой фазы, т. е. напряжение с силового троллея 15, поступает 15 через щетку 19, оттуда через первый троллей 25 управления и щетку 20 на обмотку реле 5. (г
Предположим, что электротягач въезжает на участок Б, за которым на участке В нахо- 20 дится другой электротягач. При этом электротягач, находящийся на участке В, подает через щетку 19 напряжение с силового троллея 15 в троллей 25 управления, который соединен с троллеем 26 предыдущего участка 25
Б. Это напряжение поступает на щетки 21 и
22 электротягача, находящегося на участке
Б. Реле Ь блокировки этого электротягача выключается, так как на оба конца обмотки реле 5 поступает одно и то же напряжение с си- З0 лового троллея 15. В этом случае понижающий трансформатор 7 нагружается только на гасящее сопротивление б. Последнее выбрано соответствующей мощности для работы в таком режиме. 35
Включение реле 5 происходит и в случае отказа хотя бы одной из щеток 19, 20, 21, 22, а также в случае отказа самого реле 5. Однако в случае отказа щетки 19 напряжение с силового троллея 16 перестает поступать в 40 первый троллей 25 управления. Электротягач останавливается, и идущий следом электротягач может наехать на остановившийся. Для предотвращения наезда щетка 19 соединена со щетками 23 и 24, передающимися по треть- 45 ему троллею 27 управления, который соединен со вторым троллеем 26 предыдущего участка Б. Поэтому в случае отказа щетки 19 напряжение с силового троллея 16 поступает через щетки 23 и 24, с третьего троллея 50
27 участка В на второй троллей 26 п редыдущего участка Б и далее на первый троллей 25 управления последующего участка В. Следовательно, при отказе щетки 19 электротягач продолжает движение. Для обнаружения отказа щетки 19 трасса монорельсовой дороги имеет электрически изолированный участок Г, на котором первый троллей 25 управления не соединен со вторым троллеем 26 предыдущего участка, При выезде на такой участок электротягач останавливается, так как на реле 5 блокировки не поступает питание. Такой электротягач подлежит ремонту. Для предотвращения выключение реле 5 блокировки на стыках секционированных троллеев 25 — 27 управления реле 5 блокировки выполнено с задержкой на отпадание.
Предмет изобретения
1. Устройство для блокировки от наезда электротягачей электрической дороги, содержащее реле блокировки, три секционированных троллея управления, последующий участок первого из которых соединен с предыдущим участком второго троллея, и токосъемник, в котором щетки, контактирующие с одним из троллеев питания, соединены со щеткой, контактирующей с первым троллеем управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы в случае отказа реле блокировки или токосъемника, оно снабжено понижающим трансформатором и балластным сопротивлением, включенными последовательно через щетки токосъемника в цепь питания указанного реле, а следующий участок третьего троллея управления соединен с предыдущим участком второго.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения его выключения на стыках секционированных троллеев управления, использовано реле блокировки с задержкой на отпадание.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обнаружения выхода из строя щетки токосъемника, движущейся по первому троллею управления, один из его участков электрически изолирован от остальных.
497!79
1 р 10
Составитель В. Кучумов
Техред E. Подурушина
Редактор Т. Горячева
Корректор Л, Денискина
Типография, пр, Сапунова, 2
1Е
17
28
Заказ 361/3 Изд. № 2088 Тираж 782 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5