Самосвал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 497181
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рвсвублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.04.74 (21) 2023868/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М. Кл. В 60р 1/28
В 60р 1/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло деаам изобретений и еткрытий (53) УДК 629 114 42 (088.8) (54) САМОСВАЛ
Предмет изобретения
Изобретение относится к самосвальным тр анспортным средствам для перевозки сы пучих грузов.
Известны самосвалы, содержащие самоходное шасси, кузов и гидроподъемник, выполненный в виде поворотной рамки с гидроцилиндрами. В этих самосвалах при подъеме кузова транспортируемый груз, перемещаясь к задней части кузова, создает опрокидывающий момент, нарушающий устойчивость транспортного средства и приводящий к подъему и последующему резкому опусканию передней части шасси, что создает вероятность повреждения его конструкции.
Цель изобретения — устранение опрокидывающего момента, возникающего при разгрузке кузова.
Для этого кузов шарнирно соединен с рамой шасси посредством серег, между которыми расположена поворотная рамка, снабженная на заднем конце двусторонним упором, взаимодействующим одной стороной с дном кузова, а другой — с ограничительным упором, закрепленным на шасси.
На чертеже показан предлагаемый самосвал, общий вид.
Самосвал содержит установленный на раме самоходного шасси 1 кузов 2, соединенный с рамой посредством серьги 3, и смонтированный под кузовом гидроподъемник, выполненный в виде рамки 4, проходящей через серьгу 3, и гидроцилиндров 5. Задняя часть рамки 4 снабжена двусторонним упором 6, взаимодействующим с ограничительным упором 7, установленным на раме шасси 1, и с ограничительным упором 8 на кузове самосвала.
При выдвижении штоков гидр оцилиндров
5 рамка 4 гидроподъемника, поворачиваясь, начинает опрокидывать кузов 2 и, одновременно поворачивая серьгу 3, смещает его назад. Поворот рамки гидроподъемника осуществляется до момента взаимодействия упора 6 с ограничительным упором 7. По мере увеличения угла поворота кузова транспортируемый груз, перемещаясь в его заднюю часть, вызывает самопроизвольный поворот кузова относительно серьги 3 до соприкосновения упора 8 кузова с упором 6. Таким образом, опрокидывающий момент, создаваемый транспортируемым грузом, расходуется на поворот кузова относительно серьги 3 и не оказывает влияния на шасси самосвала.
Самосвал, содержащий самоходное шасси, кузов и гидроподъемник, состоящий из поворотной рамки с гидроцилиндрами, о т л иЗО ч а ю шийся тем, что, с целью устранения
49718l на заднем конце рамки установлен двусторонний упор, взаимодействующий одной стороной с дном кузова, а другой — с ограничительным упором, закрепленным на раме шасси.
C . а"-"
Составитель С. Макаров
Техред Е. Подурушина
Редактор Т. Горячева
Корректор Л. Денискина
Заказ 361/5 Изд. №. 2088
ЦИИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, Ж-35, Раушская
Типография, пр. Сапунова, 2 опрокидывающего момента, возникающего при разгрузке кузова, последний соединен с рамой шасси шарнирно посредством серег, между которыми расположена упомянутая рамка, Тираж 782 Подписное
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5