Прибор для промывки внутренних поверхностей емкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1ц 497183
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.08.74 (21) 2058105/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 16.03.76 (51) M. Кл. В 60s 3/00
В 61k 13/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.79.024. .2.002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. T. Протопопов, Э. Н. Подчесов, И. В. Дмитренко, С. Б. Духовный н P. А. Федотов /
Известны приборы для промывки внутренних поверхностей емкостей, преимущественНо грузовых вагонов, содержащие установленный в несущей трубе вращающийся от привода напорный трубопровод, на конце которого закреплена моющая головка с соплами.
Цель изобретения — повышение качества и сокращение времени промывки. то достигается тем, что на несущей трубе жестко закреплена втулка с резьбой, сопрягающейся с подпружиненной гайкой посредством шарнирных тяг, связанной с соплами, закрепленными на моющей головке с возможностью отклонения в плоскостях, проходящих через оси сопл и ось напорного трубопровода.
Каждое сопло может быть закреплено на моющей головке посредством гибкого шланга.
На фиг. 1 изображен предлагаемый прибор, общий вид; на фиг. 2 — направление струй моющего агента пр|и промывке торцовых и боковых стен вагона.
Прибор содержит установленный в несущей трубе 1 вращающийся в подшипнике 2 напорный трубопровод 3, на конце которого закреплена моющая головка 4 с соплами 5.
На несущей трубе 1 жестко закреплена втулка 6 с резьбой, сопрягающейся с гайкой 7, снабженной возвратной пружиной 8. Гайка
7 посредством шарнирных тяг 9 связанна с соплами 5, закрепленными на моющей головке 4 с помощью гибкого шланга 10.
Г1риоор для промывки емкостей работает следующим образом.
Подают моющий агент в веденный при холостом ходе в вагон l l промывочный прибор через вращающийся в подшипнике 2 трубопровод д, моющую головку 4, гибкие шланги
iu и сопла 5, расположенные перпендикулярно к торцовой поверхности вагона. 1..опла 5 через тяги 9 передают вращение подпружиненной гайке !, которая, навинчиваясь на закрепленную на несущеи трубе 1 втулку b c резьоой, с помощью тяг 9 поворачивает сопла о относительно их начального положения на а. В этот момент гайка 7 сходит с резьбы втулки b, и поворот сопл 5 прекращается.
11рибор перемещают вдоль вагона ll, вра20 щающиеся сопла 5 промывают стены и очищают вагон от остатков груза. Возврат сопл
5 в исходное положение осуществляется изменением направления вращения трубопровода 3 во время холостого хода.
Предмет изобретения
1. Прибор для промывки внутренних поверхностей емкостей, преимущественно грузоЗО вых вагонов, содержащий установленный в
497183
Составитель Н. Еремеева
Техред E. Подурушина Корректор Л, Денискина
Редактор Т. Горячева
Заказ 361/7 Изд. № 2088 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 несущей трубе вращающийся от привода напорный трубопровод, на конце которого закреплена моющая головка с соплами, отл ичающийся тем, что, с целью повышения качества и сокращения времени промывки, на несущей трубе жестко закреплена втулка с резьбой на наружной поверхности, на которой установлена подпружиненная гайка, шарнирно соединенная посредством тяг с соплами, закрепленными на моющей головке с возможностью отклонения в плоскостях, проходящих через оси сопл и ось напорного трубопровода.
2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что каждое сопло закреплено на моющей головке посредством пибкого шланга.