Кузов самосвального транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<н1 497l85
Союз Советских
Социалистических
Республик; (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.06.73 (21) 1929604/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М. Кл. В 620 25/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.068 (088.8) (72) Автор изобретения
A С филиппов (71) Заявитель
Kasахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроительной промышленности и может использоваться при креплении боковых бортов кузовов.
Известны кузова самосвальных транспортных средств, содержащие откидные боковые борта, поворотные относительно верхних и нижних шарниров. Однако они сложны в изготовлении и неудобны в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение удобства открывания бортов.
Это достигается тем, что нижние концы бортов шарнирно соединены с днищем кузова с помощью двузвенных тяг, шарнирно связанных одними концами между собой, а другими — соответственно с кронштейнами днища и откидного борта, причем одни из тяг снабжены подпружиненными фиксатОрами, предотвращающими поворот бортов относительно верхних шарниров и соединенными с приводными тросами для возможности перемещения звеньев относительно друг друга, На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов при открывании борта на верхнем шарнире; на фиг. 2 — то же, при открывании борта на нижнем шарнире; на фиг. 3 — разрез по нижнему шарниру крепления откидного борта.
Кузов самосвального транспортного средства содержит откидной борт 1, поворотный относительно верхнего 2 и нижнего 3 шарнп2 ров. Нижние концы бортов 1 шарнирно соединены с днищем 4 кузова с помощью двузвенных тяг 5, шарнирно связанных одними концами между собой, а другими — соответственно с кронштейнами 6 днища и проушиной 7 откидного борта 1 посредством оси 8 проушины и оси 9 кронштейна, закрепленного на днище
4. В закрытом положении бортов 1 подпружиненный фиксатор 10 взаимодействует с отвер10 стием двузвенной тяги 5, а ось 9 вращения нижнего шарнира 3 соосна с осью 8 вращения проушины 7 и расположена внутри кронштейна 6 днища. Кроме того, фиксатор 10 связан с приводными тросами 11 для возможно15 сти перемещения двузвенных тяг 5 относительно друг друга.
Кузов работает следующим образом.
При разгрузке сыпучих грузов в транспортном положении фиксатор 10 находится в от20 верстии двузвенных тяг 5, обеспечивая неподвижность звеньев. При разгрузке водитель, поворачивая рукоятку, выводит фиксатор 10.
Под давлением сыпучего груза нижний край борта 1 кузова отходит от днища 4, при этом
25 тяги 5 расходятся, а борт поворачивается на верхних шарнирах 2. Груз высыпается в щель между днищем кузова и бортом, По окончании разгрузки и возврата кузова транслортного средства в горизонтальное поЗ0 ложение борт 1 под действием собственного
497185
3 веса прилегает к днищу кузова, а тяги 5 складываются. Затем фиксаторы входят в отверстия двузвенных тяг 5 при отпускании рукоятки 12, фиксируя борт на нижнем шарнире 3.
При разгрузке через открытый борт последний поворачивается вокруг нижнего шарнира
3 при зафиксированных двузвенных тягах 5.
Предмет изобретения
Кузов самосвального транспортного средства, содержащий откидные боковые борта, поворотные относительно верхних и нижних шарниров, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства открывания бортов, нижние концы бортов шарнирно соединены с днищем кузова с помощью двузвенных тяг, шарнирно связанных одними концами между собой, а другими — соответственно с кронштейнами днища и откидного борта, причем одни из тяг снабжены подпружиненными фиксаторами, предотвращающими поворот бортов относительно верхних шарниров и соединенными с приводными тросами для возможности перемещения звеньев относительно друг друга, 497185
Фиг. 8
Составитель Н. Туленинов
Техред Е. Подурушина
Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская
Редактор Т. Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 366/7 Изд. Кз 2098 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5