Амортизационно-натяжной механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пц 497136
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.73 (21) 1929601/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.75. Бюллетень ¹ 48
Дата опу бликования описания 16.03.76 (51) М. Кл. В 624 55/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012.5 (088.8) (72) Авторы изобретения А. H. Жмайлик, Н. Я, Овсянников, Р. Т. Набиев и Б. Н. Пинигин (71) Заявитель Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (54) АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.
Известны амортизационно-натяжные механизмы, содержащие натяжное колесо, торсион, расположенный вдоль гусеничной тележки и жестко закрепленный одним концом на раме, и закручивающее устройство торсиона.
Недостатком известных механизмов является частые поломки торсионов, - обладающих прямолинейной характеристикой.
Цель изобретения — повышение надежности амортизационно-натяжного механизма.
Это достигается тем, что закручивающее устройство торсиона выполнено из последовательно установленных осевого и моментного гидроцилиндров, рабочие полости которых соединены между собой.
На чертеже показан предлагаемый механизм, общий вид.
Механизм содержит натяжное колесо 1, шток 2, соединенный с поршнем осевого гидроцилиндра 3, моментный гидроцилиндр 4 и торсион 5, жестко закрепленный одним концом на раме 6.
При сдавливании натяжное колесо 1 воздействует на шток 2 и поршень осевого гидроцилиндра 3, жидкость из которого поступает в моментный гидроцилиндр 4. Жидкость, воздействуя на лопасти моментного гидроцилиндра 4, обеспечивает закручивание торсиона 5.
Возврат натяжного колеса в исходное положение происходит при раскручивании торсиона, воздействующего на лопасти моментного гидроцилиндра 4, которые вытесняют жидкость в осевой гидроцилиндр 3.
Предмет изобретения
Амортизационно-натяжной механизм, вклю15 чающий натяжное колесо, тороион, расположенный вдоль гусеничной тележки и жестко закрепленный одним концом на раме, и закручивающее устройство торсиона, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения на20 дежности амортизационно-натяжного механизма, закручивающее устройство торсиона выполнено из последовательно установленных осевого и моментного гидроцилиндров, рабочие полости которых соединены между собой.
497186
Составитель Б. Пинигин
Техред Е. Митрофанова
Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская
Редактор Т. Горячева 1 ипография, пр. Сапунова, 2
Заказ 366/8 Изд. ¹ 2098 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5