Газовый клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЯВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1ii1 497I95

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 29.06.73 (21) 1937932/40-23 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 64Ь 1/64

F 1616 17/04

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.733.5 (088.8) Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 19.03.76 (72) Авторы изобретения

М. А. Найдорф, М. И. Сапронова, В. H. Борисов, А. А. Кожевина и Э. А. Суслов (71) Заявитель (54) ГАЗОВЫЙ КЛАПАН

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов легче воздуха, а именно к средствам регулирования внутреннего давления в оболочке.

Известные клапаны такого назначения содержат корпус с приводным устройством, соединенным с тарелью при помощи шарнирного многозвенника, имеющего одну степень свободы и снабженного запирающими силовыми пружинами, один конец каждой из которых прикреплен к одному из перемещающихся шарниров многозвенника.

Целью изобретения является повышение надежности открывания клапана на полный ход.

Для достижения этой цели пружины установлены параллельно тарели клапана, при этом оба конца каждой из них закреплены на осях смежных перемещающихся шарниров.

На фиг. 1 и 2 представлен описываемый клапан в двух проекциях.

К седлу 1 клапана стойками 2 крепится крышка 3, на которой в шарнирах 4 смонтирован трехзвенный механизм, имеющий одну степень свободы и состоящий из рычагов 5 и

6, соединенных между собой шарнирами 7, а с тарелью 8 клапана — шарнирами 9. В шарнирах 4, 7 и 9 установлены шариковые подшипники. Параллельно тарели 8 установлены запирающие силовые пружины 10, концы каждой из которых укреплены на осях смежных перемещающихся шарниров 7. Пружины снабжены тензерами 11. К крышке 3 посредством щек 12 прикреплено приводное устройство 13, включающее в себя электромеханизм, компен5 сирующую и обгонную муфты, а также тросовый барабан, имеющий винтовую канавку на поверхности и снабженный возвратной пружиной. Свободный конец троса 14, намотанного на барабан, укреплен на тарели 8.

10 В закрытом положении клапан уплотнен при помощи кольца 15, выполненного пз губчатой морозостойкой резины. При работе клапана в автоматическом рсжиме он начинает открываться, когда равнодействующая давле15 ния газа равна усилию, передаваемому рычагами 5 и 6 и пружин 10. Повышение надежности полного открывания обеспечивается благодаря тому, что в процессе открывания клапана противодействующее усилие от пружин

20 10 уменьшается. Это же обстоятельство повышает герметичность клапана в закрытом положении.

При принудительном открывании перемещение тарели обеспечивается намоткой троса 14

25 на барабан приводного устройства.

Предмет изобретения

Газовый клапан, содержащий корпус с при30 водным устройством, соединенным с тарелью

497195 при помощи шарнирного многозвенника, име. ющего одну степень свободы и снабженного запирающими силовыми пружинами, один конец каждой из которых прикреплен к одному из перемещающихся промежуточных шарниров многозвенника, отличающийся тем, что, с целью повышения надеЖности открыва. ния клапана на полный ход, указанные пружины установлены параллельно тарели клапана, прн этом оба конца каждой из них за5 креплены на осях смежных перемещающихся шарниров.

497195

Составитель В. Ферапонтов

Техред Е. Митрофанова

Редактор Е, Дайн

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 395214 Изд. № 2124 Тираж 559 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4j5