Устройство для монтажа и демонтажа груза дирижаблем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

— О -ок «з» . -. 4 Н" И Е (ц 497l97

О ПИ

Союз Советских

Социалистически»

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.02.74 (21) 1994113/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 23.03.76 (51) М. Кл. В 64d 9/00

В 64b 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений н открытий (53) УДК 629733 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р. А. Гохман, Н. А. Сидорин, А. Г. Потапьевский, В. П. Артемцев и А. С. Столбин (71) Заявитель Государственный проектный институт «Гипрогражданпромстрой» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДEMOHTA)KA

ГРУЗА ДИРИ)КАБЛЕМ

Изобретение относится к устройствам для монтажа крупногабаритных конструкций летательными аппаратами.

Известно устройство для подвески груза к летательному аппарату, например дирижаблю, содержащее лебедки с тросами и кольцевую траверсу, включающую наружное и внутренние кольца с установленными между ними, подшипниками, при этом на внутреннем кольце траверсы закреплены блоки, а на наружном — серьги, через которые пропущены тросы, соединенные соответственно с лебедками дирижабля и грузом, причем наружное кольцо изготовлено с зубчатым венцом, взаимодействующим с шестерней привода, смонтированного на внутреннем кольце траверсы устройстваа.

С целью повышения точности и надежности работы устройства нижнее кольцо траверсы соединено с якорными спусками, а трос, на котором закреплен груз к лебедке дирижабля, пропущен сквозь отверстие пуансона, подвижного в радиальном направлении по направляющим кольцевой траверсы, причем груз снизу соединен с двумя тросами, которые заведены на блоки-тормоза, подсоединенные к управляющему органу.

На фиг. 1 представлен дирижабль с устройством для монтажа и демонтажа груза, общий вид; на фиг. 2 — кольцевая траверса.

К дирижаблю 1 на траверсных спусках 2 подвешено верхнее кольцо 3 траверсы, к которому на роликах прикреплено грузовое кольцо

4, приводимое во вращение приводом. В ради5 альном направлении в грузовом кольце установлены направляющие 5, подкрепленные профилями 6. По направляющим посредством винта 7 и электродвигателя с редуктором 8 перемещается ползун с фильерой 9, через ко10 торую пропущен трос 10, соединенный с одной стороны с лебедкой дирижабля (не показанной на чертежах) и с другой — с монтируемым грузом. На грузовом кольце 4 установлено на роликах нижнее якорное кольцо 11 с якорными

15 спусками 12, закрепленными на якорях 13. На двух якорях 13 имеются блоки-тормоза 14, через которые пропущены присоединенные к двум разнесенным точкам груза управляющие тросы 15, взаимодействующие с управляющим

20 органом 16.

Дирижабль 1 зависает над выбранной площадкой, и на траверсных спусках 2 опускается в рабочее положение монтируемый груз. Одно25 временно сбрасываются на землю присоединенные к нижнему якорному кольцу 11 якорные спуски 12 и два управляющих троса 15, закрепленные к отдаленным друг от друга нижним точкам груза. Якорные спуски при30 крепляются к якорям 13. Корректировка поло497197 жения груза в горизонтальной плоскости производится перемещением в направляющих 5 ползуна с фильерой 9 и поворотом оси грузового кольца 4.

Спуск груза осуществляется разматыванием троса 10 по мере вытравливания управляющим органом управляющих тросов 15, которые одновременно стабилизируют груз от раскачки ветром. Для приостановки опускания оба IO блока-тормоза 14 переводятся в тормозной режим и лебедка дирижабля с тросом 10 останавливается. Для разворота груза вокруг вертикальной оси один из управляющих тросов 15 отпускается управляющим органом 16, а дру- 15 гой выбирается. При демонтаже операции следуют в обратном порядке.

Предмет изобретения

Устройство для монтажа и демонтажа груза дирижаблем, содержащее подвесную систему с лебедками и траверсу в виде колец, подвижно соединенных между собой роликами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности работы устройства, нижнее якорное кольцо траверсы соединено с якорными спусками, а трос, на котором закреплен груз к лебедке дирижабля, пропущен сквозь отверстие ползуна, подвижного в радиальном направлении по направляющим кольцевой траверсы, причем груз снизу соединен с двумя просами, которые заведены на блоки-тормоза и присоединены к управляющему органу.

497197

Составитель С. Алексеев

Техред Е. Митрофанова Корректор 3. Тарасова

Редактор E. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 775/3 Изд. № 2124 Тираж 559 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5