Управляемый спортивно-тренировочный парашют

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о1ое Сооетскик

:социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.05.63 (21) 833815/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30,12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 15.04.76 (51) М. Кл, В 64d 17/00

Государствеииый комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.734.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Исаиии и А, А. Петриченко (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ СПОРТИВНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

ПАРАШЮТ

Известные спортивные парашюты изготовляются с вырезами в куполах, перекрываемыми клапанами. Натягивая клеванты парашюта, парашютист может передвигаться в нужном направлении по горизонтали, а также производить развороты в разные стороны.

В куполе советского парашюта Т-2 серии

4 делают три щели, парашют управляется с помощью двух клевантов и имеет постоянную горизонтальную скорость вперед. Парашют

Т-4 имеет в куполе четыре клапана, управляется четырьмя:клевантами и двигается горизонтально вперед и назад.

Американский парашют «Конкистадор» изготовляется с двумя щелями в задней части купола.

Предлагаемый парашют отличается тем, что в нем выполнено одновременно два у правляемых клапана и две управляемые щели, причем их конфигурация, расположение, взаимодействие и система управления позволяют получить большую скорость движения вперед и назад и делают более удобным управление.

Щели расположены симметрично в задней части купола, у его нижней кромки, на расстоянии 5 — 7 полотнищ одна от другой. Длина щелей составляет 1/2 — 3/4 радиуса полотнища купола. Управляемые клапаны расположены по сторонам купола вблизи диаметральных полотнищ и представляют собой вырез в одном из полотнищ, перекрытый другим вшитым полотнищем. Стропы управления клапаном собраны в один узел и закреплены на

5 управляющей стропе, которая соединена со стропой, управляющей щелью, на расстоянии

1,5 — 2,5 м от свободных концов подвесной системы.

Для управления парашютом служат две

10 управляющие стропы, оканчивающиеся клевантами. При от пущенных клевантах вследствие истечения воздуха из-под клапанов и из щелей назад купол передвигается вперед.

При натяжении обоих клевантов клапаны

15 втягиваются внутрь купола, а щели вследствие натяжения строп перекашиваются. Воздух из-под клапанов в этом случае начинает выходить вперед, поток воздуха из щелей направляется в стороны и вперед, и в результате купол сначала тормозится, а затем начинает двигаться назад. В предложенном парашюте скорость горизонтального передвижения вперед достигает 4 м/сек и может уменьшаться до нуля, а затем начинается движение парашюта назад до скорости 1 — 2 м/сек при скорости снижения 5 — 5,5 м/сек. Для разворота натягивают одну из строп у правления, и купол начинает вращаться.

На фиг. 1 изображен предлагаемый спор30 тивный тренировочный парашют, общий вид;

497198

3 на фпг. 2 — купол с клапанами и щелями, вид сверху; на фиг. 3 — направление потоков воздуха, выходящего через щели и клапаны при отсутствии управления, когча парашют перемещается вперед; на фиг. 4 — направление б потоков воздуха при натяжении клевантов и движении парашюта назад; на фиг. 5 — момент натяжения правого клеванта, когда правый клапан втянут, правая щель стянута— парашют вращается в сторону натянутого 10 клеванта.

Купол парашюта 1 состоит из 28 полотнищ, образующих в раскрое плоский круг. Две щели 2 расположены в задней части купола, клапаны 3 со стропами 4 объединены в об- 15 щий узел, к которому присоединена стропа управления клапаном; стропа 5 регулирования щели соединена со стропой 4 управления клапанами. Клевант б служит для управления парашютом .путем натяжения строп, си- 20 ловые стропы 7, проходящие через весь купол, сходятся вместе вверху, составляя уздечк 8; внизу парашюта стропы присоединены к лям4 кам 9 сит. стемы, к которым также подходят управляющие стропы 10, оканчивающиеся клевантами б.

Предмет изобретения

Уп равляемый спортивно-тренировочны" ашют и. и пар. т, имеющии в задней половине купола две управляемые щели, каждая шириной, равной ширине полотнища и длин " 1 2— ой

/ радиуса купола, расположенные симметрично у нижней кромки на расстоянии 5 — 7 полотнищ друг от друга, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования о. диапазоне скоростями перемещения парашютиста вперед и назад и упрощения ронам купола, вблизи диаметральных полотнищ, наряду с двумя щелями выполнены два управляемых клапана, а стропы управления клапанами на расстоянии 1,5 — 2,5 м от клевантов соединены со стропами управления щелями, закрепленными верхним концом у щелей со стороны клапанов.

497198

//ал,оа бленде и Биения

Составитель К. Алексеев

Редактор А. Калашникова Техред E. Митрофанова

Корректоры: О. Тюрина и H. Стельмах

Заказ 1049/10 Изд. № 1022 Тираж 559 Подписное

LIIIHHIIH Государственного комитета Совета Министров CCClз по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, гп. Сапунова, 2