Способ получения бензина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ласс 12о, 1

49724

«» 1»..

".ВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа получения бензинг..К авторскому свидетельству A. Д. Петрова и Л. й. Анцуса, .заявленному 11 ноября 1933 года (спр. о перв. ¹ 137351).

О выдаче авторского с<.ндетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Ацетилен, как эт<. следует нз работ Sabotier и SerIderens, а также многочисленных работ позднейших исследователей, весьма легко, да«»е в присутствии водоро-, да, по,ли»еризу» тся ири высоких темпера-, турах в бензол, е;о гомологи и другие углеводороды ароматического ряда, как, без катализаторов, таки в присутствии, весьма разноооразных катализаторов.

При иропускании ацетилено-водород- ной смеси как чистой, так и в смеси с, окисью углерода, метаном или тому подобными газами над гидрирующими катализаторами получается оензин.

Лвторы настоящего изобретения нашли, что если указанный процесс гидрирования вести под давлением выше атмосфер-; ного, получается бензин гораздо лучшего; качества, чем если производить гидрирование при атмосферном давлении. Это положение иллюстрируется следующими; экспериментальными данными, При» е р 1 — Гидрирование ири атмосферном давлении. Катализатор: окись; нйкеля, нанесенная HB. пемзу (в отношении 1: 4) и восстановленная в струе ( водорода при 300, Опыты производились в трубчатой печи длиной 110 сл, нагревавшейся электрнч .ским током. Ацетиленоводородная смесь в пропорции 2: 3 подавалась через газовые часы в сте-, клянную трубку, диаметром в 2 сл, ; аиолненну<0 ката гнзатором и нагр< нз»(мую до 180 — 200 (наружное измерение температуры). Скорость подачи ацетилена около 10 л в час. Всего было получено 554 г бензина. Продукт кипел в пределах 20 330 и имел удельный вес с1," < = 0.<596. Смолообразование его оказалось весьма значительным — -145 .nz на 100 с.я . Фракция бензина с выкипанием до 180 имела также большой осмол - 368 нг.

Пример 2 — Гидрирование под давлением. Опыты ставились в 3-литровом автоклаве, соединенном с силикагелевы» адсорбером. Катализатор тот же. Объем его около 1 л или, е»кости автоклава.

Оптимальными оказались нижеследующие условия. Пропорция ацетилена к водороду 5: .; наполнение ацетиленоводородной смесью до 13 атм., разбавление смеси азотом до 20 — 25 атм. Пагрев в водяном т рмостате до 70 — 5, причем падение давления вследствие начала реакции обычно отмечало< уже нри температуре внутри автоклав;< в 38 — 40".

В результате ряда периодич кнх IIAполнений автоклава всего было и >лучено около 200 г бензина. Полученный под давление. I бензин выкипал полностью в предел»х 20 — 180, имел уд<.льный вес

Сопоставление свойств оензинон <боих тин <в указывает на нижеследу к и;н черты их различия. Бензин, полученный под атмосферным давлением, характеризуется широкими границами выкипания и большим (свыше 20%) остатком с температурой кипения 200, его смолообра- I зование, указывающее HR примесь значительного количества диолефи новых углеводородов, весьма велико. Бензин же, полученный под давлением, перегоняется в более узких пределах (полностью выкипая до 180 ) и характеризуется значительно меньшим смолообразованием и соответственно большим содержанием ароматических углеводородов, несмотря на то, что получался при более низкой температуре. Повидимому, ароматические углеводороды получаются хотя бы частично через углеводороды диолефинового ряда, причем давление оказывает благоприятное влияние на их образование. В то аке время вполне. очевидны и черты сходства обоих бензинов, состоящие в огромном пре ° бладании в них углеводородов олефинового ряда и среди последних фракции с температурой кипения 60 — 70 и 70 — 80 .

Предмет изобретения.

Способ получения бензина из ацетилена н водорода или содержащих их газовых смесей, путем пропускания смеси над гидрирующими катализаторами, отличающийся тем, что реакцию ведут под давлением. ки..Лромпэякграф". Тамбовская 12. Зак. 3445 — 5оо