Крутильная машина для однопроцессного производства двухстренгового корда и других крученых компонентных нитей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (61) 227887 (21) 1860438/28-12
Q2) 22. 12. 72 (46) 15. 10.84. Бюл. У 38(72) Г.А.Лапушкин, M.Â.Äåíèñîâà, : Ю,В.Сергеев, Ю.А.Мазов, В.С.Муэыпев, В.П.Терентьев, М.И.Житомирский и А.М.Грабилин (53) 677.052.4(088.8) (5А) (57) ПРОЦЕССНОГО ПРОИЗВОДСТВА ДВУХСТРЕНГО- ВОГО КОРДА И ДРУГИХ КРУЧЕНЬХ КОМПОНЕНТНЫХ НИТЕЙ по авт. св. У 227887, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда, держатель второй питающей паковки и приемный механизм располо-. жены вертикально, а приспособление для автоматического останова веретена и приемного механизма связано с питающим прибором.
2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что.пнтаниций прибор представляет собой галету с направляющим роликом, связанную с привоЗС59 П 01 Н 1/10 .D 02 С 3/48 дом машины посредством кулачковой муфты.
3. Машина поп. 1, отлич а ю— щ а я с я тем, что приемный механизм имеет держатель паковки, смонтированный посредством подшипников cyxorо трения.
4. Машина по и. 1, отличающ а я с я тем, что приспособление для выравнивания натяжения стренг выполнено в виде двух пар роликов, при этом ролики каждой пары установлены на общей оси.
5. Машина поп. 1, отлич а ющ а. я с я тем, что держатель второй питающей паковки установлен на оси посредством торцовых подшипников сухого трения.
6. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена уст- ройством для смены паковок.
7. Машина по п. 6, о т л и ч а ющ а я с я тем, что устройство для сме. ны паковок представляет собой трособлочную систему с автоматическими захватами паковок.
497364
20
Для механизации процесса съема паковок машина имеет устройство для смены паковок, представляющее собой тр ос обл оч ную сист ему с а вт оматич ески и захват ом пак овок . 55
Вж фиг. 1 изображена предлагаемая меапаа, поперечный разрез, общий виду на фиг. 2 — то же, продольный
Изобретение относится к области производства корда .и других крученых компонентных нитей.
По основному авт. св. У 227887 известна крутильная машина для однопроцессного производства двухстренгового корда, содержащая крутильное веретено с полым вертикальным шпинделем, неподвижным держателем питающей паковки и приспособлением для регулирования натяжения стренги, расположенный выше веретена свободно вращающийся держатель второй питающей паковки с приспособлением для регулирования натяжения стренги и расположенные последовательно ниже веретена питающий прибор и приемный механизм.
Недостатком известной машины является отсутствие автоматического останова питающего прибора в случае обрыва или схода с паковки одной из стренг, а также отсутствие возможности легкой механизации смены паковок, поскольку паковкодержатели обе- 25 их стренг и приемного механизма имеют различное расположение.
Цель изобретения — повышение производительности труда.
Достигается это за счет того, что в предлагаемой крутильной машине паковкодержатель второй стренги и приемный механизм расположены вертикально, а приспособление для автоматического останова веретена и прием35 ного механизма при обрыве или сходе с питающей паковки одной из стренг с вязано с питающим прибор ом.
Кроме того, питающий прибор выполнен в виде галеты с направляющим роликом, связанной с приводом машины посредством кулачковой муфты, а держатели второй питающей паковки и приемного механизма смонтированы посредством подшипников сухого тремя.
Приспособление для выравнивания натяжения стренг выполнено в виде двух пар роликов, при этом ролики каждой пары установлены на общей оси.
50 вид, на фиг. 3 — крутильное веретено, на фиг. 4 - устройство для выравни- . вания натяжения стренг, на фиг. 5второй вариант устройства для выравнивания натяжения стренг, на фиг . 6 держатель второй питающей паковки, на фиг. 7 — приемный механизм с вертикальным расположением паковки, на фиг. 8 — схема устройства управления уском и. остановом рабочего места на фиг. 9 " устройство для механизи" рованной смены паковок, на фиг. 10то же, вид сверху, на фиг. 11 автоматический захват паковки с продольным разрезом, на фиг ° 12 " разерз А-А на фиг. 11; на фиг. 13разрез Б-Б на фиг, 11, на фиг,. 14 развертка поверхности стержня.
Машина (см. фиг. 1 и 2) состоит из расположенных последовательно вдоль машины с двух сторон рабочих мест, каждое из которых включает в себя крутильное веретено 1, несущее неподвижный держатель 2 питающей паковки, устройство 3 для выравнивания натяжения стренг при их входе в зону второго кручения, второй держатель 4 питающей паковки, расположенный вне веретена на остове- : машины, питающий прибор 5, приемный механизм
6, приспособление для заправки стренг в каналы веретена и устройство 7 для управления пуском и остановом рабочего места.
Крутильное веретено сообщает стренгам одновременно первое и второе кручение и является основным рабочим органом машины. Оно состоит из шпинделя 8 (см, фиг. 3) с крутильным диском 9. Шпиндель установлен на радиально жестких 10 и радиально плавающих 11 подшипниках. а
Подшипники 10 заключены в подвижный в вертикальной плоскости стакан;.
12, опирающийся на рычаг ГЗ, связанный с рукояткой управления 14 (см. фиг. 8) устройства управления пуском и остановом рабочего места, Подшипники 11 помещены в стакане 15, радиально подпружиненном пружинами
16 и заключенном в обойму 17 корпуса 18 веретена. Корпус веретена установлен на веретенном брусе 19 остова машины. Приводной блочок 20 веретена отделен от шпинделя, установлен свободно в стакане 12 и приводится во вращение посредством тесьмы 21 от главного вала 22 машины
3 49736 (см. фиг. 1). Блочок 20 имеет коническую поверхность, взаимодействующую с конической поверхностью фрикционной муфты 23, посаженной на шпинделе 8 подвижно посредством шлицевого 5 соединения. Муфта нагружена пружиной 34, а в корпусе установлено тормозное кольцо 25. Для устранения износа нитепроводящих участков крутильный диск выполнен сборно-разборным 1р из двух частей 26 и 27 (см. фиг. 3).
В канале между частями помещены сменные элементы 28, 29 и 30 из износостойкого материала. J
На шпинделе в верхней части веретена посредством подшипников установ лен держатель 2 питающей паковки 31, . удерживаемый от вращения постоянными магнитами 32. На держателе свободно установлена рогулька 33, несущая грузовую ползушку 34, подвешенную на стренге 35, сходящей с паковки, и две подпружиненные тормозные тарелочки 36, между которыми проходит стренга. Рогулька опирается на подшипник 37 сухого трения скольжения °
Регулирование натяжения достигается сменой подшипника на другой диаметр и сменой пружин на тарелочках.
Держатель 4 для второй питающей паковки 38 расположен. вне веретена и установлен (см. фиг. 6) на кронштейне 39 остова машины. Держатель установлен свободно на неподвижной вертикальной оси 40,закрепленной на кронштейне посредством шарнира 4 1, позволяющего устанавливать держатель в горизонтальное положение посредством рукоятки 42. Держатель опирается на подшипник сухого трения скольжения 43, являющийся приспособлением
40 дпя натяжения стренги на этом держателе. Регулирование натяжения осуществляется сменой подшипника на другой диаметр. Держатель приводится во вращение стренгой 44, сматываемой
45.
O с паковки °
Дополнительно может быть применен тарелочный натяжитель 45, выполненный по типу применяемого на рогульке.5О
На нижнем конце шпинделя веретена установлено устройство 3 для выравнивания натяжения стренг при их входе в зону второго кручения.
Устройство 3 (см. фиг. 4) содержит55 корпус 46 и две пары приводимых во вращение стренгами роликов 41 и 48.
Одноименные ролики попарно жестко
4 4 закреплены на осях 49 и 50, смонтированных в корпусе с воэможностью ! свободного вращения. В корпусе имеется окно 51, в которое вводится засасывающее сопло приспособления для пневматической заправки стренг в каналы веретена ° Корпус имеет вилку
52 для соединения стренг 35 и 44 в готовый корд 53 в зоне второго кручения. На фиг. 5 представлено это yc гройство в другом конструктивном исполнении. Все ролики установлены на собственных неподвижных осях, причем два одноименных ролика 54 и 55 соединены между собой зубчатым венцом 56. Во время работы веретена ролики 54 и 55 приводятся во вращение стренгой 44,а ролики 55 и 57 — стренгой 35. После схода витков с роликов стренги соединяются в готовый корд 53 в зоне второго кручения.
Питающий прибор 5 предназначен длу сообщения стренгам равномерного движения от питающих паковок к приемной паковке. Прибор состоит из консольной галеты 58, соединенной с приводным валом 59 (см. фиг. 8) посредством кулачковой муфты 60. Муфта связана с рукояткой управления 14 устройства управления пуском и остановом рабочего места. Свободно вращающийся ролик 61 с наклонной осью служит для раскладки нити витками на галете и создания требуемого усилия сцепления их с галетой беэ проскальзывания.
Приемный механизм с вертикальным расположением паковки и паковкодержателя изображен схематично на фиг.1 с левой стороны машины, на фиг. 7 его конструктивное исполнение.
Механизм состоит иэ нитераскладчи ка 62, держателя 63 паковки 64, Держатель свободно поасажен на оси 65, вращающейся с постоянной скоростью, превьппающей скорость самого держателя и паковки. Держатель опирается на подшипник 66 сухого трения скольжения и увлекается во вращение за счет фрикционного трения в подшипнике, величина которого создается подбором соответствующего материала и диаметра подшипника. В качестве материала для подшипников предпочтительно использовать ферродо или катаный войлок.
Устройство управления пуском и остановом рабочего места изображено
497364 схематично на. фиг. 8. Подпружиненная рукоятка управления 14 и подпружиненный рычаг 67 контролируют степень натяжения стренг на участке между веретеном и питающим прибором. 5
При рабочем положении рукоятка управления 14 поднята до упора 68 и заперта кулачком 69 и рычагом 67, который повернут натяжением стренг до упора 70. Рукоятка 14 управления жестко связана с трехплечим рычагом
71, который связан посредством тяги 72 с рычагом 13, удерживающим блочок 20 привода веретена в соединении с фрикционной муфтой 23 шпинделя веретена. Рычаг 71 посредством тяги 73 удерживает собачку 74 в разобщенном положении с зубчатым венцом
75 держателя 63 паковки приемного механизма, а посредством тяги 76 20 и вилки 77 удерживает кулачковую муфту 60 в положении соединения галеты
58 с приводным валом 59. При принудительном останове рабочего места рычаг 67 принудительно поворачивают по часовой стрелке до упора 78. В это время рукоятка управления 14 по действием пружины повернется до упора 70, рычаг 71 посредством тяги 72 и рычага 13 опустит блочок 20, вы- 30 ведет его из зацепления с муфтой 23, . муфта сядет на тормозное кольцо 25 корпуса 18 и остановит веретено.
Далее рычаг 71 посредством тяги введет собачку 74 в соединение с зуб-З5 чатым венцом 75 держателя 63 приемной паковки и остановит его вращение, а посредством тяги 76, вилки
77 и кулачковой муфты 60 отключит галету 58 от приводного вала 59. В .40 устройстве предусмотрена возможность автоматического останова рабочего места при обрыве или сходе с паковки одной из стренг. В этом случае натяжение стренг на рычаг 67 уменьшится в два раза и он под действием пружины, настроенной на усилие натяжения
1двух стренг, повернется по часовой стрелке до упора 78, освободит рукоятку управления 14, которая, как описано ранее, произведет останов веретена, галеты питающего прибора и держателя паковки приемного механизма.
При останове всей машины натяжение стренг на рычаг 67 уменьшается, 53 и в этом случае могут происходить ложные выключения рабочих мест. Для устранения этого явления предусмотрено приспособление, которое должно удерживать рычаг 67 в рабочем положении при нерабочем положении машинь,.
Приспособление это представляет собой опорную пластину 79, подводимую перед пуском машины под выступ
80 рычага 67 и выводимую из-под не-. го после останова машины. Пластина выполнена в виде рычага, связанного с гибким тросиком, соединяющим рычаги всех рабочих мест.
Устройство для механизированной смены паковок представлено на фиг. 9
14. Оно содержит расположенную над машиной балку 81, включающую в себя два параллельных вала 82 и 83. Вал
82 несет трособлочную систему с автоматическими захватами 84 паковок и служит для переноса паковок от напольного транспортера 85 к рабочим мес там маши ны и обратно . Вал 83 снабжен цилиндрическими шестернями и служит для возвратно-поступательного перемещения балки в горизонтальной плоскости .
Валы установлены на каретках 86, опирающихся на рельсы 87 посредством колес. Рельсы закреплены на остове машины посредством стоек 88 (см. фиг. 9). Рельсы в сечении должны иметь форму двухтавровой балки, одно ребро 89 которой служит для опоры каретки, а другое ребро 90 должно иметь зубчатую нарезку типа зубчатой рейки, взаимодействующей с шестернями вала 83. Балы должны иметь индивидуальные электроприводы с кнопочным пуском и автоматическим стопостановом в заданном положении захватов. Захваты 84 паковок подвешены на тросах трособлочной системы с шагом вдоль машины, равным шагу между рабочими местами.
Захваты (см. фиг. 11-14) включают в себя стакан 91 с цапфой 92, в которой помещены свободно плавающие шарики 93. В стакане установлен с возможностью вращения стержень 94 и подвижный в вертикальной плоскости колокол 95, Колокол связан со стаканом и стержнем посредством винта
96, который цилиндрической частью входит в паз стакана, а шипом 97 — в паз
98 стержня. Колокол имеет ушко, посредством которого он подвешен на тросе. Паз 98 стержня выполнен замкнутым, зигзагообразным и перекрытым
497364 в местах перехода из одного ручья в другой плстичными пружинами.
Автоматический захват работает следующим образом. В свободном подвешенном положении захвата шарики находятся во впадинах 99 стержня и не препятствуют входу цапф в отверстие катушки 100. Как только стакан опустится. на торец катушки, колокол будет продолжать движение вниз и движением шипа 97 винта 96 по наклонному ручью 101 паза 98 повернет стержень 94, который выдвинет шарики в радиальном направлении за пределы диаметра отверстия катушки и запрет их своей цилиндрической поверхностью, При движении колокола вверх шип, проходя по прямому ручью 102, отож5 мет пружину 103 влево и выйдет на трассу наклонного ручья 101.
При движении колокола вниз шип, проходя по наклонному ручью, отожмет пружину 104 влево и выйдет на трассу прямого ручья. И так цикл повторяется. При первом движении захвата вниз происходит автоматический захват катушки, а при втором движении вниз происходит автоматическое освобождение захвата от катушки.
497364 б«б
Фиг. 12
Корректор А. Зимокосов, с
Филиал ППП"Патент", r. Ужгород1, ул., Проектная, 4
Составитель
Редактор О.Юркова Техред Л.Микеш
Заказ 7040/2 Тирам 440 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
f03
109



