Электропневматический молот для колки известняка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Э .С ..,- . з..юю.зыы:=.=.-,ЪС\ф

s., . г.

11л, с 5 Ь, 829 -- -" — - """ 3h 49745 т ъс.

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электропневматического молота для колки известняка.

К авторскому свидетельству Б. С. Семенова, заявленному

28 октября 1934 года (слр. о перв. № 156235).

О выдаче авторского свидетельства опубликоваио 31 августа 1936 года.

Электропневматический молот по настоящему изобретению относится к переносным машинам-орудиям, применяемым при разработке горных пород, в частности для колки известняка. Конструкция молота в основном состоит из клинового зубила и бойка, соединенных в общем корпусе и приводимых в действие электромотором, расположенным в верхней части молота. В корпусе молота, кроме того, расположены компрессорная камера, подвижной воздушный поршень, подъемник с подъемным винтом, воздушная резервная камера и воздушный насос, На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид молота спереди; фиг. 2— наружный вид сбоку, фиг. 3 — разрез по продольной оси молота в нерабочем положении; фиг. 4 †в с торцевой части; фиг. 5 — подъемник в частичном разрезе; фиг. б — разрез подъемника по продольной оси; фиг. 7 †поперечный разрез молота по АБ в месте соединения штока с бойком; фиг. 8— поперечный разрез по ВГ подъемной гайки; фиг. 9 и 10 —; фиг. 11— вид снизу на клиновое зубило и гайки крепления.

Взаимодействие частей молота осуществляется следующим образом. При способленный для работы в вертикальном положении электромотор имеет пустотелый вал 25, несущий на своем конце навинтованный подъемник 35. При вращении мотора, а с ним и вала 25 подьемник 35 подпружиненными посредством пружин 37.плашками 36, расположенными вокруг подъемного винта 42 по пологой его нарезке, поднимает последний вверх. В нижней части подьемного винта укреплен воздушный поршень 45, который при подъеме сжимает . воздух, находящийся в компрессорной камере 43. Поршень 45, в целях уплотнения, снабжен поршневыми кольцами обычной конструкции.

Подъемный винт 42 на одном конце несет боек 49, закрепленный посредством гаек 48 и 51 и пружины 50. Для смягчения ударов поршня об боек 49 поверхность поршня со стороны бойка снабжена резиновой прокладкой 47.

Винт 42 при подъеме толкает венчиком поршня 45 в шайбообразную часть переключателя 39 и включает плашки 36. Выключение производится дальнейшим передвижением переключателя . 39 вверх, так как он своими косыми плечиками, скользя по закруглениям плашек 36, отодвигает их в стороны на такое расстояние, .чтобы.освободить, шипы из нарезов винта 42. Пе- реключатель, проходя закругление плашек 36, входит своими боками в параллельные выступы плашек, а так как пружина 37 все время давит на плашки 36, то последние, прижимая с обеих сторон переключатель, удерживают его в верхнем положении. В момент такого же выключения произойдет сильный, удар бойка по зубилу, так как сжатый воздух в камере 43 окажет после этого; выключения сильный толчок на пор- 1 шень, а последний на боек 49. flopшень 45 будет.,оказывать давление на молот только на шесть выступов, на которые он садится краями резиновой прокладки 47, а боек уже самостоятельно по инерции идет до головки зубила 56, нанося сильный удар по зубилу, После того, как поршень сядет на свое место, произойдет включение плашек 36, так как головка 32 своими плечиками передвинет переключатель вниз и этим самым выведет из параллельных выступов бока переключателя 39, а пружины 37 передвинут плашки 36 вперед к винту 42, заводя свои шипы в вырезы винта, причем последует вновь подъем ударного механизма, т. е. поршня 45 и бойка 49.

Такая работа будет продолжаться до тех пор, пока не будет выключен электродвигатель. Высота бойка меньше его хода в цилиндре 33, поэтому боек 49 может при. первом же движении его вверх сойти со своего пути; во избежание этого.. имеется выдвижная на правляющая 52,. укрепленная сбоку бойка 49, Эта направляющая в момент подъема бойка выше шести упорных выступов вдвигается нижним краем бойка 49 вверх на необходимое расстояние и при ходе вниз направляет пазы бойка на шесть выступов, тем самым не давая бойку сходить с его пути при подъеме вверх выше шести выступов, Клиновое зубило, удерживается гайкой 55 с пружиной 54, которая навинчена на.горловине корпуса цилиндра 2, снабженного. для прочности втулкой 53.

Компрессия воздуха в камере 43 может быть, по желанию, больше или меньше, для чего имеется резервно-воздушная камера 17 и воздушный насос 18.

Насос 18 забирает воздух через всасывающий клапан 15 плунжером 22, отжимаемым пружиной 21, и при толчке головкой 32 воздух выбрасывается через клапан 16 в резервную воздушную камеру 17. В резервной воздушной камере 17 имеется свой выпускной клапан 14, который при понижении давления воздуха в камере 43, по сравнению с давлением в камере 17, выпускает через отверстие, проходящее в стенке корпуса электромотора 1 и в перегородке 28, ro количество воздуха, которое необходимо для уравновешивания давления в камерах 43 и 17.

Такое систематическое накачивание воздуха в. камере 43 посредством камеры 17 и насоса 18 будет до тех пор, пока давление воздуха в камере 43 достигнет большей величины, нежели давление пружины 21 на плунжер 22 с другой стороны. В виду того, что в этом случае давление, действующее на плунжер 22 со стороны полого вала 25, сжимает пружину 21, одновременно перемещая плунжер 22, взаимодействие его с головкой 32 прекращается и работа насоса 18 автоматически выключается.

Включение насоса 18 производится тоже автоматически. При падении давления воздуха на плунжер 22 последний от>кимается пружиной 21 до крайнего нижнего положения, после чего головка 32 начнет своим соприкосновением действовать на плунжер 22 и включит насос 18, который вновь будет накачивать воздух в резервную воздушн ю камеру 17 в таком количестве, чтобы превысить давление воздуха в камере 43.

С правой стороны корпуса электродвигателя 1 имеется рубильник 3, по-, средством которого можно производить включение и выключение электромотора.

Он состоит из поворотной крышки 4, соединительных винтов 5, прокладки 6, клеммы 7, контактной пластинки 8, примыкающей гайки 9, провода 10, вертлюга с лапкой и ограничителем 11. При повороте вправо крышки 4 рубильника произойдет включение электромотора; а при повороте влево выключение. Для уплотнения вала электромотора предназначен сальник 30, расположенный в упорной перегородке 28. Пустотелый вал 25 электромотора вращается на шарикоподшипнике 27 и упорной горловине 24 и снабжен ступицей 26, на ка торой монтируется- pomp двигателя. На

- внутренних стенках кожуха мотора 1 монтируется статор.

Предмет: изобретения.

Электропневматияеский молот для колки известняка с принудительно падающей и поднимаемой винтовым штоком бабой, снабженный подвижным в воз, душном цилиндре поршнем для сжатия воздуха, отличающийся - применением, в целях: поддержания поаоянного давления в цилиндре молота, резервной воздушной камеры 17, соединенной каналом А с цилиндром молота и снабженной насосом 18, подпружиненный поршень122 которого находится под воздействием головки 32 винтового штока 42 о тех пор, пока давление воздуха в цилиндре 43 молота не достигнет установленного предела, регулируемого сопротивлением сменной. пружины 21.