Устройство для измерения давления узлов машин на направляющие скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 1 497492

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 13.08.74 (21) 2052023/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 24.03.76 (51) М. Кл. G Olt 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620.173.25 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Чудинов, ж. С. Равва и В. H. Луценко

Тольяттинский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

УЗЛОВ МАШИН НА НАПРАВЛЯЮЩИЕ

СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для измерения давлений и может быть использовано в машиностроении, для измерения режимов работы направляющих узлов машин, например, в системах автоматической стабилизации контактного давления в направляющих скольжения прецизионных станков.

Известно устройство для измерения давления, содержащее сформированную в основании подвижного узла мембрану, воспринимающую измеряемое давление, и датчик прогиба мембраны.

Однако в результате прогиба мембраны под ней образуется гидродинамический клин, а нестабильность смазки вызывает существенные колебания давления в гидродинамическом клине, что приводит к низкой точности измерений в условиях граничной смазки.

Цель изобретения — повышение точности измерений.

Для этого на воспринимающей давление поверхности основания выполнены продольные канавки, параллельные направлению перемещения, и соединенные с атмосферой или источником вакуума, например, через каналы в степках подви>кного узла.

На фиг. изобра>кено устройство для измерения давления подвижного узла на направляющие, встроенное в узел (ползун); на фиг. 2 — вид предлагаемого устройства со стороны поверхности скольжения узла; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

В подвижном узле 1, расположенном на

5 направляющей 2, выполнен колодец 3, образующий мембрану 4 малой толщины. В колодце 3 установлен датчик 5, измеряющий прогиб мембраны 4. На поверхности узла под колодцем выполнены канавки 6. Полости ка10 навок через отверстие 7 и трубопровод 8 соединены с вакуумной установкой 9 и через кран 10 с атмосферой.

При перемещении узла 1 по направляющей

2 в результате контактного взаимодействия

15 их поверхностей мембрана 4 прогибается.

Датчик 5 вырабатывает сигнал, пропорциональный величине прогиба мембраны 4. Этот сигнал, зависящий от веса узла и нагрузки, приложенной к нему, а также от макро- и

20 микрогеометрии взаимодействующих поверхностей, является результатом измерения.

Масло по канавкам 6 дренажирует пз зоны измерения контактного давления по трубопроводу 8 в атмосферу, поэтому гидродинамиче25 ский клин под мембраной при перемещении узла не возникает, В результате гидродинамическое давление смазки между поверхностями при металломасляном контакте в зоне измерения близко к нулю н погрешность из497492

Предмет изобретения ь,, ) Л Ф 6

Фиг 1

ЙЬг 2

Составитель Б. Херсонский

Техред Т. Миронова Корректоры: Т. Добровольская и А. Степанова

Редактор Н. Козлова

Заказ 374 2 Иад Pfo 2101 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мерения ничтожно мала. Канавки выполняют так, чтобы их продольные оси совпадали с направлением перемещения узла. Кромки канавок при этом не служат источником возникновения гидравлических клиньев.

При больших относительных скоростях направляющих производят принудительный отсос масла вакуумной установки 9 из зоны измерения полостей канавок 6 для предотвращения образования гидродинамического клина под мембраной.

Устройство может быть использовано в качестве датчика обратной связи в системах функциональной разгрузки направляющих прецизионных и тяжелых станков.

Устройство для измерения давления узлов машин на направляющие скольжения, содер5 жащее сформированную в основании подвижного узла мембрану, воспринимающую измеряемое давление, и датчик прогиба мембраны отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, на воспринимаю10 щей давление поверхности основания выполнены продольные канавки, параллельные направлению перемещения, и соединенные с атмосферой или источником вакуума, например, через каналы в стенках подвижного

15 узла.