Устройство для измерения давления узлов машин на направляющие скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 1 497492
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 13.08.74 (21) 2052023/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 24.03.76 (51) М. Кл. G Olt 7/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620.173.25 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. А. Чудинов, ж. С. Равва и В. H. Луценко
Тольяттинский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
УЗЛОВ МАШИН НА НАПРАВЛЯЮЩИЕ
СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к устройствам для измерения давлений и может быть использовано в машиностроении, для измерения режимов работы направляющих узлов машин, например, в системах автоматической стабилизации контактного давления в направляющих скольжения прецизионных станков.
Известно устройство для измерения давления, содержащее сформированную в основании подвижного узла мембрану, воспринимающую измеряемое давление, и датчик прогиба мембраны.
Однако в результате прогиба мембраны под ней образуется гидродинамический клин, а нестабильность смазки вызывает существенные колебания давления в гидродинамическом клине, что приводит к низкой точности измерений в условиях граничной смазки.
Цель изобретения — повышение точности измерений.
Для этого на воспринимающей давление поверхности основания выполнены продольные канавки, параллельные направлению перемещения, и соединенные с атмосферой или источником вакуума, например, через каналы в степках подви>кного узла.
На фиг. изобра>кено устройство для измерения давления подвижного узла на направляющие, встроенное в узел (ползун); на фиг. 2 — вид предлагаемого устройства со стороны поверхности скольжения узла; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
В подвижном узле 1, расположенном на
5 направляющей 2, выполнен колодец 3, образующий мембрану 4 малой толщины. В колодце 3 установлен датчик 5, измеряющий прогиб мембраны 4. На поверхности узла под колодцем выполнены канавки 6. Полости ка10 навок через отверстие 7 и трубопровод 8 соединены с вакуумной установкой 9 и через кран 10 с атмосферой.
При перемещении узла 1 по направляющей
2 в результате контактного взаимодействия
15 их поверхностей мембрана 4 прогибается.
Датчик 5 вырабатывает сигнал, пропорциональный величине прогиба мембраны 4. Этот сигнал, зависящий от веса узла и нагрузки, приложенной к нему, а также от макро- и
20 микрогеометрии взаимодействующих поверхностей, является результатом измерения.
Масло по канавкам 6 дренажирует пз зоны измерения контактного давления по трубопроводу 8 в атмосферу, поэтому гидродинамиче25 ский клин под мембраной при перемещении узла не возникает, В результате гидродинамическое давление смазки между поверхностями при металломасляном контакте в зоне измерения близко к нулю н погрешность из497492
Предмет изобретения ь,, ) Л Ф 6
Фиг 1
ЙЬг 2
Составитель Б. Херсонский
Техред Т. Миронова Корректоры: Т. Добровольская и А. Степанова
Редактор Н. Козлова
Заказ 374 2 Иад Pfo 2101 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 мерения ничтожно мала. Канавки выполняют так, чтобы их продольные оси совпадали с направлением перемещения узла. Кромки канавок при этом не служат источником возникновения гидравлических клиньев.
При больших относительных скоростях направляющих производят принудительный отсос масла вакуумной установки 9 из зоны измерения полостей канавок 6 для предотвращения образования гидродинамического клина под мембраной.
Устройство может быть использовано в качестве датчика обратной связи в системах функциональной разгрузки направляющих прецизионных и тяжелых станков.
Устройство для измерения давления узлов машин на направляющие скольжения, содер5 жащее сформированную в основании подвижного узла мембрану, воспринимающую измеряемое давление, и датчик прогиба мембраны отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, на воспринимаю10 щей давление поверхности основания выполнены продольные канавки, параллельные направлению перемещения, и соединенные с атмосферой или источником вакуума, например, через каналы в стенках подвижного
15 узла.