Способ регистрации количества автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕ Н ИЯ (! 1) 49762 4

Союз Советских

Социалист11чесннх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.74 (21) 2083420/18-24 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет (Ь!) М. Кл. О 08g 1!02

Государственный комитет

Совета ккинистров СССР (53) УДК 656.033,91 (088.8) Опубл,:ковано 30.12.75. Гюллстепь . 6 48 ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 18.03.76 (72) Автор изобретения

Э. Я. Рейтмаи (71) Заявитель

Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт (54) СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ, ПРОХОДЯЩИХ ПО ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛ И

Изобретение относится к способам регистрации количества автомобилей, проходящих по дороге, при регулировании движения.

Известны способы регистрации количества проходящих автомобилей по механическому воздействию на участок покрытия, например, по нормальному давлению колес на участок проезжей части.

В известном способе регистрации количества автомобилей по механическому воздействию на участок покрытия наличие автомобиля регистрируют после двух следующих друг за другом механических воздействий, нормальных к участку покрытия.

Однако, при прохождении трехосных автомобилей или автомобилей с прицепами, которые при регулировании движения следует принимать за одну транспортную единицу, информация о количестве автомобилей будет неточной.

Целью изобретения является повышенис точности регистрации количества автомобилей, проходящих по автомагистрали.

Указанная цель достигается тем, что на участке покрытия определяют направления воздействия касательных усилий от колес автомобиля, сравнивают по направлению два следующих одно за другим усилия и фиксируют наличие автомобиля при смене направления касательного усилия.

Сущность способа поясняется чертежом.

На ведущие колеса 1 автомобиля при движении в направлении, указанном стрелкой 1, действует крутящий момент М, который в

5 месте соприкосновения колеса с покрытием обуславливает наличие передаваемого на покрытие касательного усилия F . На ведомыс колеса 2 действует толкающее усилие Р, которое B месте его соприкосновения с колссом

10 передается в виде касательного усилия Г,, имеющего направление, противоположное усилию Г,.

Автомобильные дороги с регулируемым движением обычно находятся в хорошем состоя15 нии и передние колеса, если они ведущие, отключены от трансмиссии и таким образом функционируют, как ведомые. После прохождения ведомых, а затем ведущих колес направление касательного усилия меняется па

20 противоположное, причем последующее усилие противоположно направлению движения, что указывает на прохождение одного автомобиля. Если автомобиль имеет две пары ведущих задних колес, то направления уси25 лий от них совпадают; если автомобиль имеет прицеп, то направления тапгенциальны < усилий от ведомых колес совпадают с направлением движения.

Предлагаемым способом можно эффективно

30 подсчитать количество проходящих автомоби497624

Предмет изобретения

Составитель С. Тыняная

Корректор М. Лейзерман

Техред Е. Митрофанова

Редактор Н. Коляда

Заказ 372/17 Изд. № 2087 Тираж 679 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, jK-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лей при больших плотностях транспортного потока и даже в случае движения автомобилей на малых скоростях близко друг к другу, тогда как все известные способы дают сбои из-за малой разрешающей способности по длине автомобиля.

Таким образом, рассматриваемый способ позволяет безошибочно фиксировать наличие на дороге транспортной единицы независимо от числа ведущих пар колес или наличия прицепов и повысить точность измерения количества автомобилей.

Способ регистрации количества автомобилей, проходящих по транспортной магистрали, 5 по механическому воздействию колес автомобиля на участок покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регистрации, на указанном участке покрытия определяют направления воздействия касатель10 ных усилий от колес автомобиля, сравнивают по направлению два следующих одно за другим усилия и фиксируют наличие автомобиля при смене направления касательного усилия.