Система судовых импульсных огней для пассажирских и грузовых судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О п И С А Н И E (п) 497б25

ИЗОБЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со)оэ Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18,08.64 (21) 917784/27-11 (51) М. Кл. С 08Q 3/02

В 63Ь 45/04 с присоединением заявки №

ГосУдаРственный комитет (32) Приори гет

Совета Министров СССР по делам иэобретений ОпУблнковано 30.12.75. Бюллетень ¹ 48 (53) УДК 656.057.8 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 18.03.76 (72) Авторы изобретения

Г. Н. Сенилов, К. А. Чумаков, А. Г. Трегуб, Н. А, Селезнев и Л. В. Родионов

Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СУДОВЫХ ИМПУЛЬСНЫХ ОГНЕЙ ДЛЯ

ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ СУДОВ

В известных системах судовых импульсных огней для пассажирских и грузовых судов в качестве источников света используются импульсные лампы, питаемые от судовой электросети.

Описываемая система представляет собой дальнейшее усовершенствование упомянутых систсм. Она отличается тем, что в разрядную цепь импульсных ламп введено активное сопротивление, обеспечивающее уменьшение амплитуды импульсного разрядного тока при расшунтировании этого сопротивления контактами реле или выключателя. При этом снижается яркость импульсных ламп в ночное время. Для обеспечения постоянства частоты вспышек импульсных ламп и четкости работы трехэлектродного разрядника, регулирующего момент подачи управляющего импульса, его дублирующие электроды зашунтированы конденсатором.

Кроме того, для регулирования максимальной величины заряжающего рабочий конденсатор напряжения, при питании от сети переменного тока напряжением 127 — 220в, параллельно выходной секции выпрямителя утроителя сетевого напряжения включен конденсатор. Для получения безыскровой коммутации при переключении рабочих конденсаторов с параллельного на последовательное соединение, при питании от сети постоянного тока напряжением 110 — 220в, в цепь зарядки конденсаторов введено активное сопротивление, а цепь разряда осуществлена с автоматической задержкой времени.

На фиг. 1 изображена система импульсных огней при питании импульсных ламп от судовой электросети постоянного тока напряжением 12 —; на фиг. 2 — система импульсных огней при питании импульсных ламп от судо1() вой электросети переменного тока напряжением 127 — 220 в; на фиг. 3 — система импульсных огней при питании импульсных ламп от судовой электросети постоянного тока напряжением 110 — 220 в.

15 На фиг. 1 в блоке питания размещены два инвертора на транзисторах Т,, Тг, которые получают питание от бортовой электросети 12 или 24 в через селеновый вентиль Вь служащий для защиты схемы при включении ее

20 на неправильную полярность источника питания.

В цепи эмиттеров инвертора включено сопротивление Яь которое при электропитании от сети 24 в полностью закорочено.

25 Инвертор, включенный на трансформатор

Три обеспечивает преобразование постоянного напряжения бортовой электросети в переменное, которое повышается трансформатором до 2)(500=1000 в и поступает на входы двух

30 полупериодных выпрямителей В и Вэ. Выходные напряжения В и В4 включены последовательно. Сопротивления R>, Rq служат делителями напряжения в схеме инвертора.

В схеме выпрямителей сопротивление R4— гасящее, а конденсатор С1 служит для сгла- 5 живания пульсаций выпрямленного напряжения.

Автоматическое управление зажиганием импульсных ламп осуществляется трехэлектродным разрядником Ль Конденсаторы С и С6 10 включены на основной и дублирующий электроды разрядника. Сопротивления Я6 и R7 служат для точной установки и регулирования частоты вспышек. Сопротивление R8 служит для ограничения напряжения на Со, а также 15 для автоматического съема заряда.

Тумблерами «вперед — назад, отмашка левая» и «вперед — назад, отмашка правая» на пульте управления осуществляется включение . требуемого светильника. 20

Трансформатор поджига ТП подает на управляющий электрод импульсной лампы поджигающий импульс. Рабочий конденсатор С1 при включенном светильнике в момент пробоя разрядника Л, разряжается на импульсную 25 лампу. При этом соответствующая лампа излучает импульс света большой мощности.

Для ограничения черезмерной яркости вспышек импульсных ламп в ночное время в цепь разрядного тока введено ограничительное со- ЗО противления Rs, которое в условиях дня зашунтировано выключателем на пульте управления.

Трансформатор Тр обеспечивает питание индикаторной лампочки Л, которая вспыхи- З5 вает одновременно с импульсной лампой и сигнализирует о том, что вспышка произошла.

При питании от сети переменного тока

127 — 220 в (см. фиг. 2) для получения постоянного напряжения, заряжающего рабочий 40 конденсатор Со, предусмотрен утроитель сетевого напряжения, состоящий из конденсаторов

С, и С и выпрямителей Вь В, В3.

Параллельно выходной секции выпрямителя В1 утроителя напряжения включен кон- 45 денсатор Сг, определяющий величину установившегося напряжения, заряжающего рабочий кон енсатор Со.

Пви питании от сети постоянного тока 110—

220 в (см. фиг. 3) рабочие конденсаторы Со, 50 составляющие блок 1, для получения необходимого по величине разрядного напряжения переключаются с параллельного на последователь IOc соединение с помощью реле коммутации 2. Для обеспечения безыскровой коммутации при переключении конденсаторов в их цепь вводится активное сопротивление R4.

Подача управляющего импульса напряжения на трансформаторы поджига Трз, Тр4, Тр1, Трб импульсных ламп Л, Л4, Л, Лв осуществляется с помощью реле 3 времени и реле 4 задержки поджига. Для снижения яркости вспышек импульсных ламп в ночное время реле 5 вводит в разрядную цепь импульсных ламп необходимое активное сопротивление Rq.

Включение требуемого светильника может быть произведено на пульте управления 6 с помощью переключателя.

Предмет изобретени;

1. Система судовых импульсных огней для пассажирских и грузовых судов с использованием импульсных ламп, получающих питание от судовой электросети, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью снижения яркости импульсных ламп в ночное время, в разрядную цепь импульсных ламп подключено активное сопротивление, обеспечивающее уменьшение амплитуды импульсного разрядного тока при расшунтировании этого сопротивления контактами реле или выключателя, причем для обеспечения постоянства частоты вспышек импульсных ламп и четкости работы управляющего трехэлектродного разрядника дублирующие электроды разрядника включены через конденсаторы.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования максимальной величины заряжающего рабочий конденсатор напряжения при питании от сети переменного тока напряжением 127 — 220 в, она содер>кит схему умножения сетевого напря>кения, параллельно секциям выпрямителя которой включены конденсаторы, емкости которых обеспечивают требуемое напряжение.

3. Система по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безыскровой коммутации при переключении рабочих конденсаторов с параллельного на последовательное соединение, при питании от сети постоянного тока напряжением 110 — 220 в, в цепь зарядки конденсаторов введено активное сопротивление, а цепь разряда осуществлена с автоматической задержкой времени.

497625

Техред E. Митрофанова Корректор М. Лейзерман

Редактор H. Белявская

Типограбпя, пр. Сапунова, 2

Заказ 372/18 Изд. № 2087 Тираж 679 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5