Электрическая установка для судов электроходов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГГЛТ Рд Г;.;, 1д Q» . z, $ äò . — "- ".""..." .,> тФка @Яд

ОП ИСАН И Е (и)49768l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Свез Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 306527, (22) Заявлено 02.04.74 (21) 2012075/24-7 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Н 021 3/46

B 63h 23/24

I !

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.3)3.322. .072»9(088.8) Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 16.03.76 (72) Авторы изобретения

А. К. Кириенко, Ю. А. Кирсанов и Г. В. Устинов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

ДЛЯ СУДОВ-ЭЛЕКТРОХОДОВ

Государственный комитет (23) Приор итет

Изобретение относится к электрическим установкам для судов-электроходов.

По основному авт. св. № 306527 известна электрическая установка для судов-электроходов. Эта установка содержит два последовательно соединенных синхронных генератора, у которых статорные обмотки включены последовательно пофазно с гребным электродвигателем. Каждый генератор снабжен первичным двигателем с регулятором, обеспечивающим фазовый сдвиг векторов, а регулятор первичного двигателя одного из генераторов снабжен фазорегулятором.

В случае выхода из строя одного из дизельили турбогенераторов невозмо>кно изменять скорость вращения гребного электродвигателя, а следовательно, и скорость хода судна.

Целью изобретения является сохранение ходовых свойств судна при выходе из строя одного из дизель- или турбогенераторов.

Это достигается тем, что установка снабжена регулируемым преобразователем напряжения, подключенным через переключатели к обмоткам возбуждения генераторов, и переключателем, установленным в цепи гребного электродвигателя, коммутирующим его статорные обмотки.

На чертеже схематически изображена предлагаемая электрическая установка для судовэлектроходов.

Предлагаемая электрическая установка для судов-электроходов содержит два последовательно соединенных генератора 1 и 2.

5 Генератор 1 выполнен с системой возбуждения 3 и обмоткой возбуждения 4, а генератор

2 — с системой возбуждения 5 и обмоткой возбуждения 6, статорные обмотки обоих генераторов 1 и 2 включены последовательно

10 пофазно с гребным электродвигателем 7. Генератор 1 снабжен первичным двигателем 8 с регулятором 9, обеспечивающим фазовый сдвиг векторов э. д. с. а генератор 2 — первичным двигателем 10 с регулятором 11. Ре15 гулятор 11 первичного двигателя 10 снабжен фазорегулятором 12 для сдвига векторов э. д. с. генератора 2 относительно вектора э. д. с. генератора 1. Для сохранения ходовых свойств судна при выходе из строя одного из

20 дизель- или турбогенераторов установка выполнена с регулируемым преобразователем напря>кения 13, получающим питание от судовой сети (на чертеже не показана), подключаемым через переключатель 14 к обмот25 ке возбуждения 4 генератора 1 и через переключатель 15 — к обмотке возбу>кдения 6 генератора 2, и с переключателем 16 в цепи главного тока гребного электродвигателя 7, коммутирующим его статорные обмотки. Для

30 обеспечения питания судовых потребителей 17

497681

Техред Е. Митрофанова

Корректор 3. Тарасова

Подписное

Редактор В. Левятов

Заказ 357/11

Изд. № 2090

Тираж 782

Типография, пр. Сапунова, 2 и 18 в нормальном режиме они соответственно подключены к генераторам 1 и 2.

При нормальной работе предлагаемой электрической установки для судов-электроходов переключатели 14 и 15.устанавливаются в положение П, при этом обмотки возбуждения 4 и 6 генераторов 1 и 2 соответственно подключаются к системам возбуждения 3 и 5.

Переключатель 16 устанавливается в нейтральное положение. При необходимости увеличить или уменьшить скорость вращения гребного электродвигателя 7 с помощью фазорегулятора 12 уменьшается или увеличивается угол сдвига векторов э.д.с. генератора 2 относительно вектора э.д. с. генератора 1, при этом на статорных обмотках гребного электродвигателя 7 напряжение изменяется от 0 до 2U, а скорость хода судна изменяется от

Одо V.

С целью сохранения ходовых свойств судна при выходе из строя одного из дизель- или тур богенераторов, например генератора 2, регулируемый преобразователь напряжения

13 через переключатель 14, устанавливаемый в положение I, подключается к обмотке возбуждения 4 генератора 1, а переключатель 16 устанавливается в положение 1. Статорные обмотки гребнего электродвигателя 7 со стороны генератора 2 соединяются в «звезду» или «треугольник», Дальнейшее изменение скорости вращения гребного электродвигате5 ля 7 осуществляется с помощью регулируемого преобразователя напряжения 13.

При этом напряжение на статорных обмотках гребного электродвигателя 7 изменяется от 0 до U а скорость хода судна изменяется

10 от 0 до 0,5 V. Питание судовых преобразователей 17 и 18, которые в нормальном режиме получали питание от генераторов 1 и 2, будет осуществляться от судовой электростанции (на чертеже не показана).

Предмет изобретения

Электрическая установка для судов-электроходов по авт, св. № 306527, отлич аю20 щ а я ся тем, что, с целью сохранения ходовых свойств судна при выходе из строя одного из генераторов, она снабжена регулируемым преобразователем напряжения, подключенным через переключатели к обмоткам воз25 буждения генераторов, и переключателем, установленным в цепи гребного электродвигателя, коммутирующим его статорные обмотки.