Бесконтактный электродвигатель постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, и1 497687

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 423226 (22) Заявлено 12.04.74 (21) 2017667/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М. Кл. Н 024 29/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.292 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Пожидаев и В. В. Омельченко (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электроприводам.

По основному авт. св. № 423226 известен бесконтактный электродвигатель постоянного тока (БДПТ), секции якорной обмотки которого подключены к источнику питания через шунтированные диодами рекуперации транзисторы и нормально разомкнутую цепь реле, а к нормально замкнутым контактам этого же реле подсоединены через резисторы базы тех же транзисторов.

Недостатком таких БДПТ является ухудшение их надежности, если секции якорной обмотки машины соединены между собой последовательно, Это объясняется тем, что вследствие гальванической связи между базами транзисторов, условия работы последовательно включенных пар транзисторов в двигательном режиме БДПТ будут существенно различными.

Наличие указанной гальванической связи приводит к приоткрыванию транзистора одной пары, который в данный момент должен быть заперт, и подзапиранию транзистора другой пары, который в данный момент должен быть открыт.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

Поставленная цель достигается тем, что базы транзисторов, связанных с секциями, подключенными непосредственно к подвижному контакту реле, соединены с неподвижным контактом нормально замкнутой цепи реле через вентиль.

Сущность изобретения поясняется черте5 жом, где 1 — датчик положения ротора; 2—

5 — резисторы; 6 — 9 — вентили; 10 — 13 — транзисторы коммутатора; 14 — 17 — вентили; 18—

21 — секции якорной обмотки; 22, 23 — вентили; 24 — двухпозиционное реле.

10 Пары секций 18 и 20, 19 и 21 якорной обмотки БДПТ, включенные между собой последовательно через транзисторы 10 — 13, шунтированные вентилями 14 — 17, подсоединены через нормально разомкнутую цепь двухпози15 ционного реле 24 к источнику питания. Через нормально замкнутую цепь реле 24 и резисторы 2 — 5 базы одной пары транзисторов

10, 12 подключены к общей точке секций 19 и 21 непосредственно, а базы другой пары

20 транзисторов 11, 13 — через вентиль 22.

При включении нормально разомкнутой цепи реле 24 секции 18 — 21 якорной обмотки через транзисторы 10 — 13 соединяются с источником питания и электродвигатель начинает

25 вращаться. При этом последовательность работы транзисторов будет определяться сигналами, подаваемыми на их входы с датчика положения ротора 1, цепь питания которого также замыкается нормально разомкнутыми

30 контактами реле 24, 497687

Предмет изобретения

Составитель В. Лозенко

Техред Е. Митрофанова

Корректор 3, Тарасова

Редактор В. Левятов

Заказ 357/17 Изд. № 2090 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При замыкании нормально замкнутых контактов реле 24 электродвигатель отключается от источника питания, а базы транзисторов

10 — 13 через резисторы 2 — 5, причем базы транзисторов 11, 13 и через вентиль 22 соединяются с секциями 19, 21 якорной обмотки.

Вентиль 23 изолирует цепь питания датчика положения ротора 1 от действия э.д. с. вращения. Пусть полярность э. д, с., наведенных в секциях, будет такой, как показано на чертеже. 3а счет э.д.с. секции 18 возникает ток по цепи: вентиль 14, эмиттер-базовый переход транзистора 12, резистор 4, замкнутые контакты 24, секция 19, вентиль 15, секция 18. Этот ток обусловит насыщение транзистора 12, что приведет к созданию замкнутого контура для силового тормозного тока (за счет э.д. с. секций 18 и 20) через вентиль 14 и эмиттер-коллекторный переход транзистора 12.

В другой половине схемы за счет э. д.с. секции 19 также потечет ток, но уже по цепи: секция 19, вентиль 15, эмиттер-базовый переход транзистора 13, резистор 5, вентиль 22, контакты 24, секция 19. Транзистор 13 насыщается, и образуется контур для силового тормозного тока через вентиль 15 и эмиттерколлекторный переход транзистора 13 за счет

5 э. д. с. секций 19 и 21.

Полярность э. д. с. всех секций периодически меняется и соответственно транзисторы обеих пар периодически насыщаются, обеспечивая протекание тормозного тока по указан10 ным выше контурам до остановки электродвигателя.

15 Бесконтактный электродвигатель постоянного тока по авт. св. Ка 423226, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности при последовательном соединении секций якорной обмотки, базы транзисторов, 20 связанных с секциями, подключенными непосредственно к подвижному контакту реле, соединены с неподвижным контактом нормально замкнутой цепи реле через вентиль,