Электромеханический привод постоянной скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 497700
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюа Советских
Социалистических
Реслублии (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.08,62 (21) 797712/25-8 с,присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М, Кл, Н 02m 51/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 62-8(088.8) (72) Авторы изобретения А. В. Делекторский, Л. И. Поспелов, В. Д. Жарков, Я. Л. Витенберг, Е. Г. Коган, Е. П. Иванов и М. А. Романов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД
ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ
В известном приводе для получения постоянной скорости, включающем дифференциальный редуктор, контактную электромагнитную муфту скольжения, передаточное устройство и орган управления, дифференциальный редуктор связывает вал первичного двигателя с переменной скоростью вращения с выходным валом постоянной скорости и с одной из половин муфты скольжения. Другая половина муфты скольжения связана через дополнительный дифференциал, электромагнитный тормоз и храповое колесо, входящие в передаточное устройство, также с входным валом дифференциального редуктора.
С целью уменьшения потерь скольжения, сокращения диапазона регулирования и увеличения х.п.д. в предлагаемом приводе имеется механическая связь выходного вала с муфтой скольжения через передаточное устройство.
Для упрощения конструкции описываемого привода передаточное устройство выполнено в виде электромагнитной муфты сцепления.
Электромагнитная муфта скольжения и муфта сцепления — торможения в описываемом приводе выполнены бесконтактными.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого привода; на фиг. 2 — электромагнитные муфты привода в разрезе.
Электромеханический привод постоянной скорости с входным валом 1 и выходным валом 2 содержит дифференциальный редуктор
3, электромагнитную муфту скольжения 4, передаточное устройство, выполненное в виде
5 электро магнитной муфты сцепления — торможения 5, и орган управления 6.
Для уменьшения потерь скольжения, сокращения диапазона регулирования и увеличения к.п:д. в приводе имеется механическая связь
10 выходного вала 2 с муфтой скольжения 4 через шестерни 7, 8, вал 9 и муфту сцепления— торможения 5.
Входной вал может вращаться с различной скоростью. Скорость вращения выходному ва15 лу 2 описываемый привод обеспечивает постоянную.
При скорости вращения входного вала 1 меньше номинальной муфта сцепления — торможения 5 работает в режиме сцепления. Для
20 этого органом управления 6 подается ток в обмотку 10 муфты сцепления — торможения.
В результате под действием вызванного этим током магнитного потока (показан стрелками
11) диск 12 муфты входит в контакт с диском
25 13 и, таким образом, вал 9 жестко связывается с диском 14 муфты скольжения. В обмотку
15 муфты скольжения 4 подается ток, вызывающий в дисках 14 и 16 муфты магнитный поток (показан стрелками 17) . Величину тока
30 регулирует орган управления 6. Благодаря
497700
Фиг. 2
Изд. № 2093
Подписное
Тираж 782
Заказ 322/16
Типография, пр. Сапунова, 2 этому проскальзывание диска 14 относительно диска 16 обеспечивает постоянное число оборотов выходного вала 2.
При скорости вращения входного вала 1, превышающей номинальную, муфта сцепления — торможения 5 работает в режиме торможения. При этом ток в обмотку 10 не подводится, диск 12 под действием пружины 18 отодвигается от диска 13 и входит в контакт с фрикционным диском 19, неподвижно связанным с корпусом 20 муфт. Диск 12 муфты сцепления — торможения 5 вместе с диском 14 муфты скольжения 4 тормозится. Постоянство оборотов выходного вала 2 привода о беспечивается взаимным проскальзыванием дисков муфты скольжения 4 при регулировании величины тока в обмотке 15 органом управления 6.
Узел электромагнитных муфт охлаждают воздухом (показан стрелками 21).
Предмет изобретения
1. Электромеханический привод постоянной скорости, содержащий дифференциальный ре5 дуктор, электромагнитную муфту скольжения, передаточное устройство и орган управления, предназначенный для получения постоянной скорости входного вала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения потерь скольже10 ния, сокращения диапазона регулирования и увеличения к.п.д. выходной вал связан с муфтой скольжения через передаточное устройство.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, 15 что, с целью упрощения конструкции, передаточное устройство выполнено в виде электромагнитной муфты сцепления.
3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что электромагнитная муфта скольжения и
20 муфта сцепления — торможения выполнены бесконтактными.