Электромеханический привод постоянной скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 497700

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Советских

Социалистических

Реслублии (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.08,62 (21) 797712/25-8 с,присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М, Кл, Н 02m 51/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 62-8(088.8) (72) Авторы изобретения А. В. Делекторский, Л. И. Поспелов, В. Д. Жарков, Я. Л. Витенберг, Е. Г. Коган, Е. П. Иванов и М. А. Романов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ

В известном приводе для получения постоянной скорости, включающем дифференциальный редуктор, контактную электромагнитную муфту скольжения, передаточное устройство и орган управления, дифференциальный редуктор связывает вал первичного двигателя с переменной скоростью вращения с выходным валом постоянной скорости и с одной из половин муфты скольжения. Другая половина муфты скольжения связана через дополнительный дифференциал, электромагнитный тормоз и храповое колесо, входящие в передаточное устройство, также с входным валом дифференциального редуктора.

С целью уменьшения потерь скольжения, сокращения диапазона регулирования и увеличения х.п.д. в предлагаемом приводе имеется механическая связь выходного вала с муфтой скольжения через передаточное устройство.

Для упрощения конструкции описываемого привода передаточное устройство выполнено в виде электромагнитной муфты сцепления.

Электромагнитная муфта скольжения и муфта сцепления — торможения в описываемом приводе выполнены бесконтактными.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого привода; на фиг. 2 — электромагнитные муфты привода в разрезе.

Электромеханический привод постоянной скорости с входным валом 1 и выходным валом 2 содержит дифференциальный редуктор

3, электромагнитную муфту скольжения 4, передаточное устройство, выполненное в виде

5 электро магнитной муфты сцепления — торможения 5, и орган управления 6.

Для уменьшения потерь скольжения, сокращения диапазона регулирования и увеличения к.п:д. в приводе имеется механическая связь

10 выходного вала 2 с муфтой скольжения 4 через шестерни 7, 8, вал 9 и муфту сцепления— торможения 5.

Входной вал может вращаться с различной скоростью. Скорость вращения выходному ва15 лу 2 описываемый привод обеспечивает постоянную.

При скорости вращения входного вала 1 меньше номинальной муфта сцепления — торможения 5 работает в режиме сцепления. Для

20 этого органом управления 6 подается ток в обмотку 10 муфты сцепления — торможения.

В результате под действием вызванного этим током магнитного потока (показан стрелками

11) диск 12 муфты входит в контакт с диском

25 13 и, таким образом, вал 9 жестко связывается с диском 14 муфты скольжения. В обмотку

15 муфты скольжения 4 подается ток, вызывающий в дисках 14 и 16 муфты магнитный поток (показан стрелками 17) . Величину тока

30 регулирует орган управления 6. Благодаря

497700

Фиг. 2

Изд. № 2093

Подписное

Тираж 782

Заказ 322/16

Типография, пр. Сапунова, 2 этому проскальзывание диска 14 относительно диска 16 обеспечивает постоянное число оборотов выходного вала 2.

При скорости вращения входного вала 1, превышающей номинальную, муфта сцепления — торможения 5 работает в режиме торможения. При этом ток в обмотку 10 не подводится, диск 12 под действием пружины 18 отодвигается от диска 13 и входит в контакт с фрикционным диском 19, неподвижно связанным с корпусом 20 муфт. Диск 12 муфты сцепления — торможения 5 вместе с диском 14 муфты скольжения 4 тормозится. Постоянство оборотов выходного вала 2 привода о беспечивается взаимным проскальзыванием дисков муфты скольжения 4 при регулировании величины тока в обмотке 15 органом управления 6.

Узел электромагнитных муфт охлаждают воздухом (показан стрелками 21).

Предмет изобретения

1. Электромеханический привод постоянной скорости, содержащий дифференциальный ре5 дуктор, электромагнитную муфту скольжения, передаточное устройство и орган управления, предназначенный для получения постоянной скорости входного вала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения потерь скольже10 ния, сокращения диапазона регулирования и увеличения к.п.д. выходной вал связан с муфтой скольжения через передаточное устройство.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, 15 что, с целью упрощения конструкции, передаточное устройство выполнено в виде электромагнитной муфты сцепления.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что электромагнитная муфта скольжения и

20 муфта сцепления — торможения выполнены бесконтактными.