Воздуховсасывающий агрегат к пылесосу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нн 497998

Союз Советских

Социалистических

Республик б б )

) (61) Дополнительное к авт. свид-ву 290751 (22) Заявлено 25.03.74 (21) 2016274/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.01,76. Бюллстснь № 1

Дата опубликования описания 18.03.76 (51) М Кя з А 47L 5/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 648.5(088.8) (72) Автор изобретения

С. В, Фортыгин (71) Заявитель (54) ВОЗДУХОВСАСЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ К ПЫЛЕСОСУ

3:б

По авт. св. № 290751 известен воздуховсасывающий агрегат к бытовому пылесосу, содержащий электродвигатель с верхним и нижним подшипниковыми щитами и воздуходувку, в корпусе которой, выполненном из двух частей, расположено выходное устройство, направляющий аппарат, рабочие колеса и обратный направляющий аппарат. Причем нижний подшипниковый щит электродвигателя и верхняя часть корпуса воздуходувки объединены в переходной корпус, имеющий гнезда для посадки статора и обратного направляющего аппарата, и лопатки, несущие гнездо подшипника и закрываемые диском.

Однако такой агрегат не обеспечивает достаточное охлаждение двигателя при перегрузбках.

Целью изобретения является поддержание в агрегате интенсивного охлаждения двигателя во .время его работы, особенно при перегрузках, когда всасывающее отверстие оказывается случайно закрытым (например, попадание листа бумаги в шланг пылесоса).

Это достигается тем, что в верхней части общего переходного корпуса агрегата радиально, равномерно по окружности выполнены отверстия, а между лобовой частью якоря и нижним подшипниковым щитом, который совмещен с переходным корпусом, установлено дополнительно рабочее колесо, Для лучшего охлаждения двигателя потоки воздуха, проходящие через двигатель при закрытом нижнем всасывающем отверстии и входящие через отверстия в переходном корпусе, в камере пылесоса должны быть разделены между собой, что достигается цилиндрообразной конструкцией верхнего подшипникового щита, упирающегося в оболочку камеры пылесоса, оболочка в этом месте имеет отверстие для выхода горячего воздуха.

Воздуховсасывающий агрегат показан на чертеже.

Агрегат содержит электродвигатель с верхннм н нн>кбним подшипниковыми щитами и воздуходувку. Верхний подшипниковый щнт 1 агрегата имеет гнездо 2 верхнего подшипника.

В подшнпннковом щите имеются отверстия 3, которые, как и внутренняя цилиндрпчесбкая часть щита, служат продолжением вентиляционных каналов 4.

В корпусе воздуходувки расположен направляющий аппарат, рабочие колеса 5 и обратный направляющий аппарат. Верхняя часть корпуса воздуходувки объединена с

25 нижним подшипниковым щитом электродвигателя в общий переходный корпус 6, в котором размещены лопатки 7, закрываемые диском 8, гнездо 9 для подшипника, замок 10 для посадки статора, гнездо 11 для посадки и обратного направляющего аппарата, фланец 12 для винтового крепления нижней части корпуса воздуходувки 13 и отверстия 14 для охлаждения двигателя при случайном закрытии всасывающего отверстия, которые расположе ны радиально и приблизительно на одинаковом расстоянии одно от другого по окружности.

Обратный направляющий аппарат выполнен в виде соединенных между собой винтами 15 диска 16 с лопатками и диафрагмы 17.

Диск 16 и диафрагма имеют по периферии сфер ические поверхности, которые вместе с нижней частью корпуса 13 и переходным корпусом 6, также имеющими сферические поверхности, образуют кольцевые колена 18,для поворота воздуха в меридианальной плоско.сти.

Радиальные плоскости закрывающего диска 8, диафрагмы 17, диска 16 обратного направляющего аппарата и нижней части корпуса 13 образуют радиальные щели 19, создающие безлопаточные диффузоры.

На закрывающем диске 8, нижней части корпуса 6 и на обеих сторонах обратного направляющего аппарата выполнены углубления, которые вместе с рабочими колесами 5, неподвижно закрепленными на валу 20, образуют радиальные зазоры 21, расширяющиеся в камеры, выполняющие функции лабири нт,ных упло,тнений.

Между лобовой частью якоря 22 и подшипниковым щитом, совмещенным с переходным корпусом 6, посажено дополнительное рабочее колесо 23 для обеспечения прохождения в .вентиляционные каналы охлаждающего воздуха через отверстия 14 при закрытом отверстии 24.

При включении агрегата якорь 22 и рабо5 чие колеса 5 и 23 приводятся во вращение, и воздух через отверстие 24 последовательно проходит первое рабочее колесо 5, первый диффузор 19, первое кольцевое колено 18, обратный направляющий аппарат, второе рабо10 чее колесо 5, второй диффузор 19 и второе кольцевое колено 18, направляющий аппарат, вентиляционные каналы 4, через отверстия 3 и цилиндрическую часть верхнего подшипникового щита наружу. При случайно закрытом

15 отверстии 24 воздух при помощи колеса 23 автоматически поступает через отверстия 14 в вентиляционные каналы 4 и далее через отверстия 3 и внутреннюю цилиндрическую часть верхнего подшипникового щита наружу.

20 Потоки воздуха показаны при открытом отверстии 24 — стрелками А, при закрытом— стрелками Б.

Предмет изобретения

Воздуховсасывающий агрегат к пылесосу по авт. св. 290751, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью лучшего охлаждения двигателя, в общем переходном корпусе радиально, рав30 номерно по окружности выполнены отверстия, а между лобовой частью якоря электродвигателя и нижним подшипниковым щитом установлено дополнительно рабочее колесо.

497998

24 2/ 5

Составитель А. Гаевский

Техред Е. Подурушина

Редактор В. Полещук

Корректор М. Лейзерман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 422/9 Изд. Ке 171 Тираж 629 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5