Привод валков рабочей клети прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >49805!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.04.74 (21) 2013634/22-2 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 06.04.76 (51) М.Кл. В 21 В 35/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

ы открытий (53) УДК 621.771.2. .06-8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. H. Павлушкин, А. С. Никитин, А. H. Робер, Ф. T. Виноградов и И. И. Казакевич (71) Заяв итель (54) ПРИВОД ВАЛКОВ РАБОЧЕЙ КЛЕТИ

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному оборудо ванию и касается привода прокатных валков.

Известен привод валков рабочей клети прокатного стана, содержащий электродвигатель, зубчатые передачи и валопроводы, а также тормозное устройство со стороны валков для выборки люфтов в линии привода.

В современных прокатных станах требуется наличие зоны обслуживания рабочей клети, поэтому желательно, чтобы один .конец рабочего валка оставался свободным, закрытым, не выступающим за пределы габаритов клети.

С целью облегчения обслуживания стана тормозное устройство предлагаемого привода встроено в рабочую клеть и выполнено в виде тормозных колодок с приводом, накладываемых непосредственно на бочки, валков.

На фиг. 1 показан общий вид рабочей клети; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема привода рабочей клети.

Рабочая клеть, состоит из станины 1 с узлами рабочих валков 2 и 8. На станине 1 расположены .нажимное устройство 4, механизм осевой регулировки 5 и тормозные устройства б и 7.

Колодка 8 каждого тормозного устройства расположена в направляющих 9 станины 1 в непосредственной близости от бочки 10 рабочего валка. Колодка 8 соединяется со штоком 11 гидроцилиндра 12 при помощи пяты

18 и полуколец 14 через подпятник 15. Гидроцилиндр 12 закреплен на станине 1 рабочей клети. Шток 11 закрыт кожухом 1б. Колодка

8 выполнена охлаждаемой. Охлаждающая жидкость подается через отверстия 17 и направляется через отверстия 18 в расточку калибра 19 для его охлаждения. В исходном положении между колодкой 8 и бочкой 10 рабочего валка имеется зазор 20.

Привод валков рабочей клети прокатного стана включает также электродвигатель 21, зубчатую передачу 22,(редуктор — шестеренная клеть) и валопроводы 28 (муфты, шпиндели).

При работе клети перед захватом металла валками (т. е. во время холостого хода) подается сигнал на срабатывание гидроцилипдра 12. При этом шток 11 тормозного устройства б, перемещаясь с пятой 18 и подпятником 15, подводит колодку 8 до соприкосновения с бочкой 10 рабочего валка 2. Возникающее при этом трение между поверхностями валка и колодки создает тормозной момент на валке 2 (по величине значительно меньше рабочего момента), благодаря чему в линии привода во всех взаимодействующих элементах (в зубчатых:передачах и соединительных устройствах) происходит выборка угловых

ЗО зазоров, Вследствие этого при захвате метал498Î51

/б !!

20 ла валками .происходит безударное нагружение линии привода, значительно снижается коэффициент динамичности, что повышает долговечность линии привода, повышает качество проката. Во время работы охлаждающая жидкость подается через колодки 8 к калибру валков. После захвата металла валками подается сигнал на гидроцилиндр 12,,и шток,11 благодаря полукольцам 14 отводит колодку 8 от поверхности бочки 10,рабочего валка 2. Прокатка продолжается и заканчивается при наличии зазора 20.

Аналогично работает и тормозное устройство 7, колодка которого контактирует во время захвата металла с бочкой рабочего валка 8.

Формула изобретения

При вод валков рабочей клети прокатного стана, содержащий электродвигатель, зубчатые передачи и валопроводы, а также тормоз,ное устройство со стороны валков для вы10 борки люфтов в личин привода, отличаюи ийся тем, что, с целью облегчения обслуживания стана, тормозное устройство встроено в рабочую клеть и выполнено в виде тормозных колодок с приводом, накладываемых непосредственно на бочки валков.

498051

Составитель Б. Бейнфест

Техред М. Семенов

Корректор В. Гутман

Редактор Л, Братчикова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 239/449 Изд № 196 Тира>к 1067 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР го делам изобоетений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5