Устройство автоматического управления скоростью транспортировки проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

498053

Условием безаварийной перекладки пруткового материала на холодильник является разрыв между торцами двух последовательно транспортируемых прутков, создаваемый за счет разгона прутка,на роликах рольганга.

Минимальния величина разрыва S должна быть равна — 1 кр акл 2 1 кр ткл + 1> (1) (2) ("->лак 1-к»п) (3) — T.

SI — необходимая величина разрыва для режима вырав нррвания задних торцов проката на поле холодильника;

S2 — необходимая, величина разрыва для режима выравнивания передних торцов где двигатели 8 роликов транспортных рольгангов, датчик 9 скорости транспортных рольгангов.

Кроме того, на чертеже схематически показана хвостовая часть прокатной линии: выходная чи стовая клеть 10, летучие ножницы

11, ролики транспортных рольга нгов 12, отбойни ки 18 и клапаны 14.

После реза на летучих ножницах пруток перемещается (с ускорением) наклонными роликами транспортных рольгангов и под действием собственного веса, огибая поверхность отбойников 18, скатывается к торцу роликов над:поверхностью клапанов 14.

При поступлении команды на сброс прутка на холодильник клапаны 14 поднимаются, отрывая пруток от роликов рольганга, при этом пруток начинает тормозиться на глад кой поверхности клапанов, его догоняет передний конец следующего прутка и, огибая отбойники 18, прижимается,к боковым стенькам поднятых клапанов 14.

При достижении клапанами 14 некоторой вьгсоты предыдущий, пруток скатывается с них на холодильник, а клапаны опускаются в исходное состояние, при этом следующий пруток занимает свое положение над их торцовой поверхностью. Если команда на подъем клапанов была дана рано и при подъеме задний конец прутка не успел выйти из зоны отбойникав 18, то он будет загнут. Минимальный путь, который должен проходить задний:конец прутка при правильной работе механизмов, равен расстоянию от оси реза летучих ножниц до поверхности первого работающего клапана l.

Если .команда на,подъем клапанов 14 дана с опозданием и .над их поверхностью окажется передний конец следующего прутка, то при сбросе, предыдущего прутка он будет загнут, что грозит аварийной остановкой стана, проката на поле холодильника;

V,,р — линейная скорость прокатки;

5 т „, — время от момента выдачи команды до подъема клапанов на высоту, безопасную для появления переднего торца следующего

10 прутка на расстоянии l от линии реза летучих ножниц;

1,>рак L mIrl максимальная и мини мальная длины заготовок на,входе стана; у — коэффициент вытяжки стана;

n — число прутков, вырезаемое из одной заготовки;

Л1 — предельный разброс длины прутков.

За время т, в течение которого задний торец прутка проходит расстояние l, передний конец следующего прутка, связанного с клетью и перемещаемого со скоростью прокатки, проходит расстояние l — S;

1 — 5; тг

V„p (4) -кл (5) Vïp

Vpp

1=5 V„,(é, о

40 где V„. — ли нейная скорость, движения прутка на роликах рольганга. д5 В общем случае V „= f(V „„, V,, К, ), (7) где К, — коэффициент акольжения данного профиля на роликах рольганга.

При известном законе .движения (7) уравнение (6) можно решить относительно Vð, определи в минимальную скорость рольганга, обеспечивающую безаварийную работу механизмов хвостовой части стана. Предлагае>мое у стройство работает следующим образом.

Перед началом прокатки пла вки с блока ввода уста всак 2 вводят константы l — Л1 и К, Данные берут из зара нее составленных таблиц: коэффициент скольжения К, в функции профиля и марки стали, l — Л1 в функции профиля, числа установленных отбойников и задан ного числа прутков, вырезаемых из каждой заготовки.

|При появлении проката на выходе стана измеряется скорость прокатки датчиком скорости 1 и в водится в блок 4 >вычисления вреIIIei = 1 или 2 для режима .выравнивания передних торцов проката на поле холодильника

498053

1 ! ! ! !

Составитель А. Олевский

Техред М, Семенов

Редактор Е. Братчикова

Корректор и. Симкина

Заказ 239/449 Изд ¹ !9о Тираж 1067 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» мени разгона прутка и в блок 5 расчета скорости транспортных рольгангов. Расчетное время прохождения задним концом прутка участка 1 с выхода блока 4 также поступает на вход блока 5, Расчетное значение минимально допустимой скорости транспортных ро Ibl ангов с .выхода блока 5 поступает на вход блока сравнения 6, на другой вход блока 5 поступает фактическая скорость рольгангов с датчика скорости 9, связанного с валом одного из двигателей 8, разность скоростей поступает с выхода блока б на вход блока 7 авторегулирования скорости транспортных рольгангoiB. Расчеты повторяются при |появлении из выходной чистовой клети

10 переднего конца .каждой новой заготовки, если скорость прокатки, меняется, автоматически меняется уставка блока авторегулирования скорости транспортных рольгангов, поступающая с входа блока 5 через выявитель отключения.

Формула изобретения

Устройство автоматического управления с|коростью транспортировки проката, содержащее датчик скорости прокатки, блок ввода установок скорости, систему автоматического регулирования скорости роликов транспортного рольганга, датчик скорости рольганга, связа нный с валом одного из роликов, блок сравнения с двумя, входами, выход которого связан с,системой автоматического регулирования скорости, а первый вход соединен с датчиком скорости транспортного рольганга, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности прокатного стана, в него !

5 допол нительно введены блоки расчета време.ни разгона, проката и скорости рольганга, входы которых подключены соответственно к датчику скорости прокатки и блоку ввода уставок, причем |вход блока расчета скорости рольганга .связан с выходом блока расчета времени разгона проката, а выход блока расчета скорости подключен на второй вход блока сра1внения.