Устройство для торможения проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l l 4 t . ()498055 о п и е-и- и -и и

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 03,04.74 (21) 2010827/22-2 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень M 1 (45) Дата опубликования описания 06.04.76 (51) М.Кл е В 21 В 43/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.771.067. .59 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы

ызобретения

А, Г. Кузьменко, В. fl. Калинин и В. Е. Иванов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПРОКАТА

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к устройствам для принудительного торможения проката перед холодильником прокатных станов.

Известны устройства для торможения проката, содержащие подъемные клапаны, рихтовальные желоба с расположенными над ними тормозными башмаками с приводом от втяжного электромагнита, обеспечивающего регулирование усилий торможения.

Несовершенством этого устройства является то, что приложение принудительного усилия торможения осуществляется после сброса проката с клапанов, т. е. в момент, когда прокат пройдет основной путь на подъемных 15 клапанах, что приводит к снижению эффективности торможения.

Известно также устройство аналогичного чазначения, включающее размещенные вдоль 20 подводящего рольганга подъемные клапаны, их привод и размещенные над клапанами тормозные рычаги с жестко закрепленными на них башмаками, которые, под действием своего веса, прижимают прокат к поднимаю- 25 щимся клапанам.

Недостатком этого устройства является невозможность регулирования усилия торможения и конструктивное несовершенство изза расположения рычагов в зоне движения проката, приводящее к «бурежкам» его, а, следовательно, к получению брака.

Целью изобретения является обеспечение регулирования усилия торможения.

Для этого предлагаемое устройство снабжено поворотными в направлении подъема клапанов установленными за ними подторможенными барабанами, на поверхности которых равномерно размещены тормозные рычаги.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства в плане; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1.

Устройство для торможения проката включает расположенные вдоль подводящего рольганга 1 подъемные клапаны 2 с приводом подъема (на чертежах не показан) и установленные над клапанами откидные тормозные рычаги 8, равномерно расположенные на поверхности барабана 4 на шарнирах 5. Барабаны установлены .параллельно подъемным клапанам и каждый из них снабжен подтормаживающим механизмом, например колодочным тормозом б. Каждый бараоан имест также храповой механизм (на чертежах не показан), обеспечивающий его вращение только в одном направлении от взаимодействия с прокатом, т. е. в направлении, совпадающим с ходом подъема клапанов.

Устройство работает следующим образом.

Прокат 7, поступающий на холодильник

8, движется по подводящему рольгангу 1 и до начала сброса находится хвостовой частью между подъемными клапанами 2 и тормозными рычагами 3. В момент сброса прокат

7 прижимается подъемными клапанами 2 к тормозным рычагам 8 и система клапап— рычаг д внжется вверх и в этот период происходит интенсивное торможение. Усилие торможения зависит от силы зажатия полосы между клапаном и рычагом и регулируется с помощью колодочного тормоза 6 барабана

4. Усилия торможения выбираются такими, чтобы полоса затормозилась, но при этом сохранила запас кинетической энергии, достаточной для ее выхода из устройства на холодильник, Передача проката в правильный желоб (на чертежах не показан) в районе установки барабанов не предусмотрена.

После очередного торможения подъемный клапан 2 возвращается в исходное положение, при этом освобождает новый тормозной рычаг 8, который откидывается в исходное (рабочее) положение. Хр аповой механизм исключает проворачивание барабана 4 по ходу опускания клапана 2.

При очередном сбросе прокат зажимается между подъемными клапанами и очередным тормозным башмаком, и операция торможения повторяется.

Формула изобретения

Устройство для торможения проката, включающее размещенные вдоль подводящего рольганга подъемные клапаны, их привод и расположенные над клапанами тормозные рычаги, отличающееся тем, что, с целью регулирования усилия торможения, оно снабжено поворотными в направлении подъема клапанов установленными за ними подторможенными барабанами, на поверхности которых равномерно размещены тормозные рычаги.

Составитель Н. Ларина

Техред М. Семенов

Редактор Е, Братчикова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 239/449 Изд ¹ 196 Тираж 1067 Поги исное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5