Способ изготовления пространственных арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
«> 498124
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г 6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.05.73 (21) 1922411 25-27 (51) М Кл.з В 23 К 11/10
E 04 С 5,, 01 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 28.05.76 (53) УДК 621.791 .763.1 (088.8) (72) Автор изобретения
С. Г. Донец (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ
АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
Изобрете1п.е относится к области машиностроения, в частности к сварке пространственных арматурных каркасов на машинах с вращающимися электродами.
Известен способ изготовления пространственных арматурных каркасов путем непрерывной навивки и сварки спиральной арматуры с продольными стержнями.
Однако известный способ снижает производительность процесса, так как сварка пересечений арматуры (рабочий процесс) и перемещение пересечений в зону сварки (voлостой сварки) осуществляют с равными скоростями.
Цель изобретения — увеличение производительности. Это достигается тем, что навивку осуществляют со скоростью, превышающей скорость сварки спиральной арматуры с продольными стержнями.
На чертеже изображена схема, поясняющая способ.
Спосоо заключается в следующем. Во время непрерывной навивки и сварки спиральной арматуры 1 с прадо;.ьными стержнями 2 íà оправкe т, закрепленной на планшайбе 4, чтобы сократить время навивки (холостого процесса), навивку осуществляют с ббльшей скоростью, чем сварку, т. е. планшайбу 4 вращают с переменной скоростью.
Сварку осуществляют роликовыми электродами 5. Принимая длину участка сварки за ь а длину участка навивки 3а 1 . получим
v. 1. — г, = ге, т, к. l., ),, то и v. ) V>, г
1 1 1 где v, — скорость планшайбы на участке
10 сварки, а v — скорость планшайбы на участке навивки. Таким образом, увеличивая скорость подачи пересечений арматуры под сварочные ролики, получим повышение производительности.
Практически максимально допустимая скорость вращения на участке между продольными стержнями, т. е. на участке 1., принимается из учета инерционных сил, возникающих при вращении планшайбы, и для каждой машины будет различной в зависимости от веса и диаметра планшайбы, но в любом случае она будет больше скорости на участке сварки, причем скорость на участке сварки зависит от времени сварки и соответственно от диаметров сварпваемой арматуры и эту скорость невозможно увеличить потому, что в противном случае будет получатьз0 ся некачественная сварка.
498124
Фор мула из об ретепия
Составитель Г. Галюз
Текред А. Камышникова
Корректор В. Гутман
Редактор В. Другова
Заказ 488/704 Изд. ¹ 186 Тираж 1178 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Способ изготовления пространственнык арматурных каркасов путем непрерывной навивки спиральной арматуры и сварки ее с продольными стержнями, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности, навивку осуществляют со скоростью, превышающей скорость сварки спиральной арматуры с продольными стержнями.