Устройство для констактной сварки объемных арматурных каркасов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< 1498326

Союз Советских

Социалистических.

Реонублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

1 ° (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.08.73 (21) 1955831/25-27 51) 1.Кл В23K II(10

E 04 С5/01 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опублнкоьано 05.01.76. Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 08.04.76 (53) УДК 621.791..763. .1.037 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. Д. Берфельд и Д. И. Берфельд (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ

ОВЪЕ1ЧHblX АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ

Изобретение относится к контактной сварке объемных арматурных каркасов железобетонных изделий.

Известно устройство для контактной сварки ооъемных арматурных каркасов, содержащее станину, на которой смонтированы кондуктор, механизм перемещения каркаса, электроды с приводами давления и токопроводящую балку, установленную в упорных башмаках с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

Однако известное устройство не обеспечивает достаточно высокой производительности из-за необходимости поочередной сварки rieресечений каркаса в каждой плоскости с IIOворотом каркаса на 90 — 180 в поворотных планшайбах.

Цель нзобретенця — повь>шение производительности при изготовлении объемных армату>ных каркасов.

Для достижения этой цели устройство снабжено второй, установленной симметрично первой токопроводящей балкон и дополнительными направляющими, в которых размещены упорные башмаки обеих токопроводящих балок с возможностью одновременного перемещения в противополо>кнь1е стороны в направлении, параллельном оси электродов, под действием приводных клиньев, т>асположенных между указанными упорнымн башмакамии.

На фиг. 1 — изображено устройство, о1щий впд; на фиг. 2 — разрез по А — А на

5 фиг. 1.

На станине 1 установлены сварочны: трансформаторы 2, сварочные электроды 8 с приводами сжатия 4 и симметрично располо>кенные относительно оси устройства две то1О копроводящие балки 5. Балки смонтированы на общей траверсе 6, связанной с рычагом 7, имеющим возвратно-поступательное перемсщение от пневмоцилнндря 8. Упорны баILìякп 9 токопроводящнх балок устя1говлены В допол>1ительных 11аправля10щих 10, закрепленных на станине 1, и имеют возможность возвратно-поступательного перемещения параллельно ос» электродов 8 с помощью клина 11 от пневмоцилнндров 12. Ка станине 1 между каждой балкой и противолежащими ей электродами 8 смонти рова!»I механизмы подачи поперечных стержней в виде подпружиненного зажима 18, закрепленного на штоке пневмоцилиндра 14. На той гке станине 1 смонтированы устройства поштучной выдачи поперечных стержней и передачи их в зажимы 18 (на чертеже не показаны). Сквозь станину 1 проходят направляющие 15, по которым с помощью механизма передвы>кеыия 16 а пуограими1>ующего шаго498126 ного устройства 17 перемещается подвижный кондуктор 18. Программирующее шаговое устройство 17 представляет собой шаговую рейку, устанавливаемую на раму кондуктора

18, На кондукторе 18 смонтированы передвижные опоры 19 с регулируемыми (по сечению изготавливаемого каркаса) узлами за"хвата 20 продольных стержней.

Устройство раоотает следующим образом.

Два предварительно изготовленные ва известных сварочных машинах плоских каркаса из продольных стержней, соединенных поперечными, зажимаются в узлах захвата

20 и передвижными опорами 19, например, с помощью винтов (на чертеже не показаны) фиксируются с растяжением, исключающпм их прогиб от собственного веса.

По команде срабатывает пневмоцилиндр, который через рычаг 7 и траверсу 6 перемещает балки 5. После выдвижения балок 5 башмаки 9 с помощью клиньев 11 от ппевмоцилиндров 12 раздвигаются, прижимая балки

Б к продольным стержням изготавливаемого каркаса

iB это время из устройств поштучной выдачи поперечных стержней последние выдаются в зажимы 18 и после срабатывания пневмоцилиндров И устанавливаются в зону сварки. Поперечные стержни можно закладывать в подпружиненные зажимы 18 вручную. Затем срабатывают приводы сжатия 4 электродов 8, и поперечные стержни привариваются к продольным стержням плоских каркасов, образуя объемный каркас.

После возврата в исходное положение балок б, электродов 8 и зажимов 18 кондуктор

l8 с помощью механизма передвижения 16 и программирующего шагового устройства 17 перемешается на шаг вместе с изготавливаемым каркасом, и цикл повторяется.

Литература: СССР, авт. св. ЛЬ 437337 от

25 октября 1970, кл. В 23 k 11/10.

Формула изобретения

Устройство для контактной сварки ооъемных арматурных каркасов, содержащее станину, на которой смонтированы кондуктор, механизм перемещения каркаса, электроды с приводами давления и токопроводящую балку, установленную в упорных башмаках с возможностью возвратно-поступательного перемещенпя, отлинаюа неся тем, что, с целью увеличения производительности. устройство снабжено второй токопроводящей балкой, установленной B упорных башмаках симметрично первой и дополнительными направляющими, в которых размещены упорные башмаки обеих балок, установленные с возможностью одновременного перемещения в противоположные стороны в направлении, параллельном оси электродов под действием приводных клиньев, а последние расположены между упорными башмаками

498126

Фиг 2

Составитель Г. Галюз

Техред А, Камышникова

Редактор Н. Вирко

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 238/451 Изд. ¹ 187a Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5