Барабан для формования покрышек пневматических шин радиальной конструкции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп исАЙ ив

ИЗОБРЕТЕН Ия

<111 498ISO

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07.74 (21) 204!604/23-5 с присоединением заявки № (51) М, Кл 2 В 29Н !7/!6

Совета Министров СССР по лелам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) Опубликовано 05,0!.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 16.03.76 (72) Авторы изобретения

А. И. Симченко и И. И. Титов

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН РАДИАЛЪНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Государствен,ый комитет (23) П риоритет

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, оно предназначено для второй стадии сборки радиальных покрышек.

Известен барабан для формования покрышек пневматических шин радиальной конструкции, содержащий смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы с закрепленной на них своими торцами эластичной оболочкой и механизм для фиксации бортов покрышки, выполненный в виде установленных на аксиально ттодвижных фланцах радиально подвижных секторов с канавками для установки бортов и пневматических камер, взаимодействующих с радиально подвижными секторами (1). Однако в известном барабане радиально-подвижные сектора при радиальном перемещении не могут обеспечить равномерного зажатия борта покрышки по окружности из-за неравномерного воздействия на них со стороны пневматических надувных камер.

Цель изобретения — обеспечение точной фиксации бортов покрышки. Поставленная цель достигается тем, что на открытых торцах радиально подвижных секторов закреплены планки с фигурными выступами на боковых сторонах, взаимодействующими с аналогичными выступами соседних планок.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Барабан содержит эластичную оболочку 1, 5 закрепленную своими торцами на аксиально подвижных фланцах 2 и 3 с помощью колец

4 и 5, на которых установлены пневматические камеры 6 и 7 и неподвижно закреплены винтами 8 шпонки 9. На кольцах 4 и 5 смон10 тирован механизм для фиксации бортов покрышки 10, выполненный в виде радиально подвижных секторов 11, связанных с пневматическими камерам|и 6 и 7. На открытых торцах секторов 11, имеющих шпоночный паз 12

15 и канавку 13 под борта покрышки, прикреплена винтами 14 планка 15 с фигурными выступами 16, 17 на боковых сторонах, взаимодействующими с аналогичными выступами соседних планок 15.

20 Шпонк и 18 и 19 прикреплены к фланцам 2 и 3 и предотвращают их взаимный поворот относительно вала 20, благодаря тому, что шпонка 18 входит в паз 21, а шпанка 19 входит в пазы 21 и 22. Подвижные сектора 11

25 связаны между собой резиновыми кольцами

23.

Барабан работает следующим образом.

После установки каркаса покрышки 10 в канавки 13 в пневматические камеры 6 и 7

30 подается воздух. Под действием этих камер

498180 сектора 11 совершают радиальное перемещение по кольцам 4 и 5, скользя своими пазами

12 относительно направляющих шпонок 9, при этом планки 15 выступами 16 и 17 скользят по поверхностям рядом расположенных 5 секторов 11, не давая возможности какомулибо сектору выдвинуться вперед или отстать.

Как только борта покрышки 10 окажутся зажатыми и она будет отцентрирована отно- 10 сительно вала станка 20, производится ее формование. При этом в оболочку 1 подается воздух, фланцы 2 и 3 перемещаются навстречу один другому, шпонка 18 скользит по пазу 21, а шпонка 19 — по пазам 21 и 22. 15

По окончании формования и полной сборки покрышки оболочка 1 под действием вакуума складывается, а воздух их пневматических камер 6 и 7 стравливается. Сектора 11 под действием натянутых резиновых колец 23 пе- 20 ремещаются радиально к валу 20, освобождая борта покрышки в канавках 13. Одновременно планки 15 своими выступами 16 и 17 скользят по поверхности рядом расположенных секторов 11, обеспечивая их одновремен- 25 ное перемещение с одинаковой скоростью.

Освобожденная покрышка 10 снимается, а фланцы 2 и 3 вместе с секторами 11 раздвигаются в исходное положение. Затем цикл повторяется.

Формула изобретения

Барабан для формования покрышек пневматических шин радиальной конструкции, содержащий смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы с закрепленной на них своими торцами эластичной оболочкой и механизм для фиксации бортов покрышки, выполненный в виде установленных на аксиально подвижных фланцах радиально подвижных секторов с канавками для установки бортов и пневматических камер, взаимодействующих с радиально подвижными секторами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точной фиксации бортов покрышки, на открытых торцах радиально подвижных секторов закреплены планки с фигурными выступами на боковых сторонах, взаимодействующими с аналогичными выступами соседних планок.

1. Патент Франции Re 1543925 по кл. В 29h, 1966 г.

498180 иг

ВидА

Фиг 2 дидБ Q

Составитель Е. Кригер

Техред 3. Тараненко Корректоры: Л. Денискина и 3. Тарасова

Редактор Л, Ушакова

Заказ 418/5 Изд. № 185 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, й