Устройство блокировки межколесного дифференциала колесных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 498l88

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соииалистичвских

Республик птБ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.08.73 (21) 1956895/27-11 с присоединением заявки № (51) М, Кл. В 60К 17/20

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113-587 (088.8) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 26.03.76 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Д. И. Мельников и Г. Ф. Скоробогатый (71) Заявитель

Полтавский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО

ДИФФЕРЕНЦИАЛА КОЛЕСНЪ|Х ТРАНСПОРТНЫХ

СР ЕДСТВ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки межколесных дифференциалов в трансмиссии транспортных средств.

Известны механизмы блокировки межколесных дифференциалов колесных транспортных машин, содержащие гидроуправляемую в зависимости от угла установки направляющих колес фрикционную муфту и реверсивную муфту свободного хода.

Недостатком известных устройств является то, что они блокируют дифференциал постоянно,,независимо от относительных угловых скоростей ведущих колес, что ведет к увеличению динамической перегрузки полуосей машины.

Применение в приводе к ведущим колесам механизмов свободного хода позволяет устранить этот недостаток, но имеющее место вданном случае отключение при повороте транспортного средства забегающей полуоси приводит к тому, что полный крутящий момент передается на отстающую полуось и связанному с нею ведущему колесу, что вызывает момент, препятствующий повороту транспортного средства.

Цель изобретения — обеспечение автоматического включения блокировки межколесного дифференциала при вращении ведущих колес с разными угловыми скоростями и выключение блокировки при выравнивании угловых скоростей ведущих колес.

Это достигается установкой реверсивной муфты свободного хода в потоке мощности последовательно с фрикционной муфтой.

Изобретение поясняется чертежом.

Устройство содержит фрикционную муфту

1, блокирующую межколесный дифференциал

2 и управляемую силовым гидроцилиндром 3, кинематически связанным с рулевым управлением транспортным средством. Муфта l установлена на валу 4 и через шестерню 5 связывает его с шестерней б полуоси 7 транспортного средства, параллельной валу 4. Шестерня б связана также с шестерней 8 выходного звена дифференциала 2.

На валу 4 также установлена реверсивная муфта 9 свободного хода аналогичным образом через шестерню 10 связывающая его с шестерней 11 полуоси 12 транспортного средства, параллельной валу 4. Шестерня ll также связана и с шестерней 13 другого выходного звена межколесного дифференциала.

Когда транспортное средство движется прямолинейно, угловые скорости его ведущих колес одинаковы, и фрикционная муфта 1 замкнута. Однако вследствие наличия реверсивной муфты 9 свободного хода вал 4 отсоединен от шестерни 10 и таким образом — от вы30 ходного звена межколесного дифференциала

498188

20

Предмет изобретения

Устройство блокировки межколесного дифференциала колесных транспортных средств, 25 содержащее гидроуправляемую в зависимости от угла установки направляющих колес

Составитель Г, Коршунов

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Котова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 433/13 Изд. № 174 Тираж 926 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Кинематическая связь выходных звеньев дифференциала 2 отсутствует. Привод к колесам разблокирован.

В случае буксования одного из ведущих колес муфта 9 свободного хода блокируется, блокируя таким образом и межколесный дифференциал 2 до тех пор, пока угловые скорости ведущих колес и, следовательно, выходных звеньев межколесного дифференциала 2 не выровняются.

При движении транспортного средства на повороте силовой цилиндр 3, связанный рулевым управлением, выключает фрикционную муфту 1. Вал 4 отсоединяется от шестерни 5 и, следовательно, от шестерни 6 полуоси 7.

Дифференциал разблокирован.

По завершении поворота усилие на фрикционную муфту 1 со стороны гидроцилиндра

3 снимается и фрикционная муфта 1 снова замыкается. фрпкц 1онну10 муфту и реверсивную муфту свободного хода, отл ич аIOIII,ее ся тем, что, с целью автоматического включения блокиров1сн Прн ВращЕНИИ ВЕдущИХ КОЛЕС С раЗНЫМИ у 5 ловыми скоростями и выключения ее при выравнивании угловых скоростей, реверсивная муфта свободного хода установлена в потоке мощности последовательно с фрикциопной муфтой.