Ручной кран торможения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 0 498l95

Союз Советских

Социалистических

Республик Ъ

Ю (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.11.72 (21) 1847142/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 31.03.76 (51) М. Кл.з В 60Т 15/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.42 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Дольберг, Б. А. Волошин и Л. С. Леонов

Полтавский автоагрегатный завод (71) Заявитель (54) РУЧНОЙ КРАН ТОРМО)КЕНИЯ

Изобретение относится к пневматическим аппаратам тормозных систем и может быть использовано для управления тормозами прицепов, имеющих давление в системе тормозов

7 кг/см .

Известны ручные краны торможения, содержащие корпус с входной и выходной полостями, рукоятку управления, кинематически связанную с толкателем и фиксируемую в требуемых положениях, расположенные в корпусе подпружиненный следящий поршень и подпружиненный клапанный элемент, Известные ручные краны торможения не обеспечивают верхнего предела давления в зависимости от тормозной системы прицепа, подсоединенного к тягачу и исключения при этом произвольного подторможения и не могут выполнять функции ограничителя давления в тормозном приводе прицепа.

С целью устранения указанных недостатков, в предлагаемом ручном кране имеется дополнительный полый поршень с седлом под подпружиненный клапанный элемент, расположенный в полости дополнительного поршня на толкателе.

На чертеже изображен ручной кран торможения в разрезе.

Кран состоит из корпуса 1, имеющего входную полость 2 и выходную полость 3. К входной полости подсоединяются рессиверы, а к выходной — секция прицепа тормозного крана (на чертеже не показаны). В корпусе расположен следящий поршень 4. Во входной полости расположена пружина 5, взаимодейству5 ющая с дополнительным полым поршнем 6, в котором находится клапанный элемент 7. Клапанный элемент поджимается пружиной 8 к седлу 9 поршня 6 и имеет возможность перемещаться по толкателю 10, который жестко

10 связан с поршнем 6 с помощью втулки 11, стопорного кольца 12 и гайки 13. Толкатель 10 своим выступом 14 опирается на кулачок 15, который взаимодействует с кулачком 16, жестко связанным соснованием рукоятки 17. Пор15 шень 6 имеет выступы 18. Следящий поршень

4 взаимодействует с клапанным элементом 7 седлом 19. На поршень 4 действует пружина

20, опирающаяся на крышку 21, которая закреплена жестко в корпусе стопорным кольцом

20 22. В крышке 21 имеются прорези 23 для выпуска воздуха в атмосферу и продольные пазы 24, служащие для фиксации кулачка 15 от поворота. К основанию рукоятки 17 крепится рукоятка 25 фиксатора с пружиной 26

25 и подвижный упор 27, имеющий два положения: верхнеее и нижнее. Упор 27 взаимодействует с пружиной 28. На корпусе 1 имеется два упора 29 для фиксации рукоятки 25 в двух положениях, определяющих давление, по30 даваемое в систему прицепа.

498195

Кран работает следующим образом.

При установке рукоятки 25 управления в одном из двух регулируемых положений при взаимодействии с одним из упоров 29 в случае отсутствия подачи воздуха следящий поршень

4 ориентируется пружиной 20 в крайнем положении. Поршень б под действием пружины

5 своими выступами 18 упирается в следящий поршень 4, а клапанный элемент 7 упирается в седло 19, образуя зазор между своим телом и седлом 9 для выпуска воздуха из полости

2 в полость 3. За счет подачи воздуха во входную полость 2 и повь:шения давления в полости 3 поршни 4 и 6 перемещаются, пружина

20 сжимается.

При установке рукоятки на один из упоров

29 кулачки 15 и 16 полностью входят друг в друга и перемещение поршней 4 и б прекращается тогда, когда следящий поршень 4 упирается в крышку 21. Когда клапанный элемент 7 находится на седле 19, а отверстие седла 9 открыто, то давление в полости 3 равно давлению в полости 2.

При установке подвижного упора 27 в верхнее положение поворот рукоятки ограничивается первым упором 29 ход рукоятки 25 уменьшается, что приводит к неполному совмещению кулачков 15 и 16, к некоторому раздвижению их.

В этом случае при перемещении поршней 4 и 6 от подаваемого давления в систему прицепа первым остановится поршень б, толкатель 10 которого своим выступом упирается в кулачок 15. Дальнейшее перемещение следящего поршня 4 приводит к перекрытию седла

9 клапанным элементом 7, тем самым прекращается подача воздуха из полости 2 в полость

3. Клапанный элемент одновременно сидит на седле 9 и на седле 19. Давление в полости 3 определяется перемещением толкателя 10, а колебания давления в выходной полости 3—

5 площадью следящего поршня 4, которая может быть любых размеров.

Торможение кранов осуществляется поворотом рукоятки 25 от упора 27. При этом кулачки 15 и 16 разжимаются, толкатель 10 переме10 щается вниз вместе с поршнем 6 и клапанным элементом 7, который затем отрывается от седла 19 и выпускает воздух из полости 3 через прорези 23, вызывая тем самым торможение прицепа,-Следящий поршень 4 по мере паде15 ния давления в полости 3 перемещается вниз, седлом 19 садится на клапанный элемент 7 и торможение прекращается.

20 Предмет изобретения

Ручной кран торможения, содержащий корпус с входной и выходной полостями, рукоятку управления, кинематически связанную с

25 толкателем и фиксируемую в требуемых положениях, расположенные в корпусе подпружиненный следящий поршень и подпружиненный клапанный элемент, отличающийся тем, что, с целью установки верхнего предела дав30 ления в зависимости от тормозной системы прицепа, подсоединенного к тягачу, и исключения при этом непроизвольного подтормаживания, он снабжен жестко соединенным с толкателем дополнительным полым поршнем с

35 седлом под подпружиненный клапанный элемент, а последний расположен в полости дополнительного поршня на толкателе.

498195

22 2 2

Составитель А. Баричева

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Котова

Редактор Н. Скворцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 433/17 Изд. № 174 Тираж 926 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5