Способ распознавания типа буксы колесной пары вагона при движении поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 498I96

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респу0лик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.12.73 (21) 1974720/27-11 с присоединением заявки №

ГосУдаРственный комитет (23) Г1риоритет

Совета Министров СССР по делам изовретений Опубликовано 05.01.76, Бюллетень № 1 (51) М. Кл В 61К 9/06

G 01В 9/00 (53) УДК 53.08.631.2:625..2.012.25 (088.8) и открытии

Дата опубликования описания 18.03.76 (72) Авторы изобретения

Е. Е. Трестман и С. Н. Лозинский (71) Заявитель

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА БУКСЫ

КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам автоматического контроля технического состояния ходовых частей железнодорожного подвижного состава.

Известны способы распознавания типа буксы колесной пары вагона при движении поезда, основанные на регистрации с помощью приемника инфракрасного излучения эффекта модуляции постоянного температурного фона температурным полем буксы.

Однако известные способы недостаточно совершенны и часто приводят к ошибкам распознавания.

Цель изобретения — повышение точности распознавания и упрощение способа.

Для этого в предлагаемом способе регистрируют электрические сигналы приемника инфракрасного излучения, характеризующие температурный рельеф корпусов букс по линии сканирования, анализируют признаки этих сигналов, например амплитуду, длительность, фронт, сравнивают каждый из признаков или их совокупность с заданными эталонными значениями признаков и по результату сравнения устанавливают тип контролируемой буксы.

На фиг. 1 изображена схема размещения напольной камеры относительно буксы; на фиг, 2 — графики электрических сигналов, характеризующих температурные рельефы букс вдоль линии сканирования; на фиг. 3— структурная схема устройства, реализующего предложенный способ распознавания букс.

5 Устройство, реализующее предлагаемый способ, состоит из различных типов букс: буксы 1 с подшипниками качения, подбивочной буксы 2 с подшипниками скольжения, польстерной буксы 3 с подшипниками скольжения

10 и напольного считывающего устройства 4.

Устройство включает также в себя датчики 5 и 6 прохода колесных пар, анализатор 7 признаков сигналов от букс, блок 8 управления, блок 9 эталонных значений признаков сигна15 лов, сравнивающее устройство 10, выходы 11 и 12 импульсов отметки соответственно букс на подшипниках скольжения и букс на подшипниках качения.

Анализ осциллограмм электрических сиг20 налов следов линии сканирования, оставляемых оптической системой на буксах различного типа, свидетельствует о том, что температурный рельеф корпусов букс имеет разные формы, т. е, имеет отличные значения призна25 ков (амплитуда, длительность, форма и др.) этих сигналов (фиг. 2). На верхних графиках представлены реализации тепловых сигналов корпусов букс четырехосного вагона на подшипниках скольжения, на нижних — корпу30 сов букс с подшипниками качения. Сопостав498196 ляя приведенные сигналы, отмечаем, что амплитуды А„. сигналов букс с подшипниками скольжения значительно больше амплитуд А„. сигналов букс с подшипниками качения; длительность тс„теплового сигнала буксы с подшипниками скольжения больше соответствующей длительности т,; сигнала буксы с подшипниками качения. Кроме того, приведенные сигналы различаются как длительностью (тф.с.;)т4,. ), так и конфигурацией переднего фронта.

При сканировании буксы с подшипниками скольжения оптическая система сначала «осматривает» низ корпуса букса, а затем заднюю стенку корпуса буксы (скачкообразное изменение температурного градиента вдоль линии сканирования). В то же время при контроле букс с подшипниками качения в зону обзора оптической системы попадает лишь часть передней крышки буксы. Анализ сигналов от букс показывает, что заметно отличаются и средние значения признаков этих сигналов. Так, средняя амплитуда А,р „; сигналов букс с подшипниками скольжения больше среднего значения амплитуды А,р „сигнала буксы с подшипниками качения. Различие в признаках сигналов букс с подшипниками качения и букс с подшипниками скольжения положено в основу предлагаемого способа распознавания букс по их типу.

Устройство, реализующее предложенный способ распознавания типа буксы, сравнительно просто, и его применение наиболее эффективно в аппаратуре обнаружения перегретых букс.

Предлагаемый способ распознавания типа буксы имеет по сравнению с известными способами ряд существенных достоинств. Так, для использования этого способа в системе обнаружения перегретых букс (где его применение необходимо в первую очередь, так как пропуск перегретых букс сопряжен с возможностью аварийных ситуаций) нет необходимости в установке дополнительных путевых считывающих устройств, дополнительных приемно-усилительных трактов. Для целей распознавания типа букс используется приемно5 усилительный тракт основной аппаратуры системы обнаружения перегретых букс. Это упрощает задачу стыковки устройства распознавания типа буксы с аппаратурой обнаружения перегретых букс в поездах.

10 Предлагаемый способ свободен от необходимости установки специального щита-эталона, Роль постоянного температурного фона выполняет днище вагонов, на которое ориентированы напольные считывающие устройст15 ва. Днище вагонов не подвержено влиянию солнечной радиации и погодным условиям, что облегчает задачу и уменьшает вероятность ошибки распознавания букс. Положительным в предлагаемом способе является также то, 20 что модулирование постоянного фона осуществляется температурным рельефом как букс на подшипниках скольжения, так и букс на подшипниках качения.

Формула изобретения

Способ распознавания типа буксы колесной пары вагона при движении поезда, основанный на регистрации с помощью приемника

З0 инфракрасного излучения эффекта модуляции постоянного температурного фона температурным полем буксы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности распознавания и упрощения способа, регистрируют элект35 рические сигналы приемника инфракрасного излучения, характеризующие температурный рельеф корпусов букс по линии сканирования, анализируют признаки этих сигналов, например амплитуду, длительность, фронт, сравни40 вают каждый из признаков или их совокупность с заданными эталонными значениями признаков и по результату сравнения устанавливают тип контролируемой буксы.

498196

Корректор М. Лейзерман

Редактор С. Титова

Заказ 412/6 Изд. № 175 Тираж 653 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 (ск

Составитель А. Поляков

Техред 3. Тараненко