Устройство для передачи информации с пути на транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1ц 498I97
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.72 (21) 1759625/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.01.76. Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания 18.03.76 (51) М. Кл. В 61L 25/06
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 656.259.2 (088.8) по делам изобретений и открытий, 72) Авторы изобретения
Б. Д. Никифоров, В. И. Головин, В. И. Зонов, В. А. Гасилов и Б. И. Ветлугин (71) Заявитель
Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
С ПУТИ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам для определения состояния пути на транспортном средстве, Известны устройства для передачи информации с пути на транспортное средство, содержащие расположенную в начале блок-участка передгпощую антенну, соединенную с генератором, а на транспортном средстве — приемную антенну, соединенную через усилитель с блоком контроля приема информации, датчик, укрепленный на буксе колеса и соединенный со счетчиком длины пути.
Цель изобретения — защита от помех.
Для этого в предлагаемом устройстве блок контроля приема информации выполнен на элементах «ИЛИ», «НЕ», «И», ключах и триггере, при этом усилитель через элемент «И» и последовательно соединенные один из ключей и триггер подключен соответственно к вычитающему и суммирующему входам счетчикам длины пути, суммирующий выход которого через последовательно соединенные первые элементы «ИЛИ» и ключ подключен к элементам «И» и «НЕ», соединенным с вычитающим выходом счетчика длины пути через второй элемент «ИЛИ», а второй ключ, соединенный с суммирующим выходом счетчика длины пути и вторым элементом «ИЛИ», и третий ключ подключены к вычитающему входу счетчика через третий элемент «ИЛИ».
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
5 В начале блок-участка 1 расположена передающая антенна 2, к которой подключен генератор 3, а на транспортном средстве — приемная антенна 4, соединенная через усилитель
5 с блоком 6 контроля информации. На бук10 се колеса 7 расположен датчик 8, соединенный со счетчиком 9 длины пути. Блок 6 контроля информации выполнен на элементах
«ИЛИ» 10 — 12, «НЕ» 13, «И» 14, ключах 15—
17 и триггере 18. Усилитель 5 через элемент
15 «И» 14 и последовательно соединенный ключ
17 и триггер 18 подключен к вычитающему и суммирующему входам счетчика 9 длины пути. Суммирующий выход счетчика 9 через последовательно соединенный элемент «ИЛИ»
20 12 и ключ 17 подключен к элементам «И» и
«НЕ» 13. Злемент 13 соединен с вычитающим выходом счетчика 9 длины пути через элемент
«ИЛИ» 11. Второй ключ 16 соединен с суммирующим выходом счетчика 9 и вторым эле25 ментом «ИЛИ» 11, третий ключ 15 подключен к вычитающему входу счетчика 9 через элемент «ИЛИ» 10.
В исходном положении триггер 18 и счет. чик 9 находятся в нулевом состоянии. Под
30 действием сигнала, подаваемого с элемента
498197
«И» 14, на все входы которого поданы сигналы «1», ключи 15 — 17 закрыты.
3а один оборот колеса 7 датчик 8 вырабатывает m прямоугольных импульсов. Если приемная антенна 4 входит в зону действия передающей антенны 2, то на выходе усилителя 5 появляется сигнал «О», под воздействием которого элемент «И» 14 убирает управляющий сигнал «1» со счетчика 9 (суммирующего и вычитающего входов) и триггера 18, 3а время проследования приемной антенны 4 над передающей 2 на суммирующий вход счетчика 9 с выхода датчика 8 записывается число импульсов, пропорциональное длине передающей антенны 2, а следовательно, и длине блокучастка I. При этом ключи 15 и 16 закрыты, и па вычитающих входах счетчика 9 появляется нулевое значение. Когда на суммирующий вход счетчика 9 поступает определенное число импульсов, то на выходе элемента
«ИЛИ» 12 появляется сигнал «1» и подготавливает ключ 17 для переключения триггера
18. На выходе усилителя 5 появляется сигнал
«1», который поступает на другой, вход ключа 17, который переключает триггер 18 в состояние «1». В этом состоянии сигналом с его выхода открывается ключ 15 и от датчика 8 импульсы поступают на вычитающий вход счетчика 9 через элемент «ИЛИ» 10. Одновременно импульсы с датчика 8 поступают на суммирующий вход счетчика 9. Сигналом «О» с выхода триггера 18 закрывается элемент
«И» 14, предупреждая сброс счетчика в нулевые состояния с момента выхода приемной антенны 4 из зоны передающей антенны 2 и до поступления первого импульса на вычитающий вход счетчика 9, после поступления которого он переключается в состояние «1».
На выходе элемента «ИЛИ» 11 появляется сигнал «1», открывается ключ 16, а появившийся сигнал «О» на выходе элемента «НЕ»
13 блокирует появление сигнала «1» сброса счетчика 9 элементом «И» 14. После заполнения суммирующего входа счетчика 9 сквозным импульсом переключается триггер 18 в состояние «О» и закрывается ключ 15. К этому моменту на вычитающий вход счетчика 9 также поступает определенное число импульсов, а после вычитания остается число импульсов, пропорциональное длине передающей антенны 2, т. е. длине блок-участка 1.
При движении поезда по блок-участку 1 триггер 18 находится в состоянии «О», ключ
15 закрыт и на вычитающий вход счетчика 9 через ключ 16 поступают импульсы с суммирующего выхода счетчика 9. В этом режиме су лмирующий счетчик 9 осуществляет деление импульсов, поступающих от датчика 8 на вычитающий вход счетчика 9 на число, равное отношению длины блок-участка 1 к длине передающей антенны 2. Текущее значение вычи: ающего счетчика 9 соответствует оставшемуся расстоянию до конца блок-участка 1, после прохода поезда которого на вычитающий вход счет:ика 9 поступает число импульсов, равное числу импульсов, находящемуся в вычитающем счетчике 9 после приема информации, и концу блок-участка 1 соответствует полное считывание импульсов из вычитающего счетчика 9 . При этом вычитающий счетчик 9 приходит в нулевое состояние, на выходе элемента «ИЛИ» 11 появляется сигнал «О>, запирается ключ 16, подается сигнал «1» с выхода элемента «НЕ» 13 на вход элемента «И» 14 и сигнал сброса на счетчик
9 с триггера 18.
Устройство приходит в исходное состояние и готово к приему следующей информации.
Если при приеме информации на транспортное средство поступает ложная информация от воздействия на антенну импульсных помех, создаваемых тяговыми двигателями электрического подвижного состава, или от воздействия на антенну 4 вне зоны антенны 2 вертикальной составляющей магнитного поля, создаваемого ее проводником, расположенным перпендикулярно оси пути, то импульсы от датчика 8 записываются в суммирующий счетчик 9ь Однако число импульсов, записанных в суммирующий счет;ик 9, за время действия кратковременной помехи, значительно меньше числа импульсов, соответствующих минимальной длине передающей антенны и после окончания воздействия помехи сигналом «О» с выхода элемента «ИЛИ» 12 ключ 17 остается закрытым, триггер 18 находится в исходном состоянии, ключи 15 и 16 закрыты, а сигналом «1», подаваемым элементом «И» — 14, на шины сброса счетчика 9 и триггера 18 устройство устанавливается в исходное состояние готовности к приему действительной информации.
Предмет изобретения
Устройство для передачи информации с пути на транспортное средство, содержащее расположенную в начале блок-участка передгпощую антенну, соединенную с генератором, а на транспортном средстве — приемную антенну, соединенную через усилитель с блоком контроля приема информации, датчик, укрепленный на буксе колеса и соединенный со счетчиком длины пути, отличающееся тем, что, с целью защиты от помех, блок контроля приема информации выполнен па элементах «ИЛИ», «НЕ», «И», ключах и триггере, при этом усилитель через элемент «И» и последовательно соединенные один из ключей и триггер подключен соответственно к вычитающему и суммирующему входам счетчика длины пути, суммирующий выход которого через последовательно соединенные первые элементы «ИЛИ» и ключ подключен к элементам «И» и «НЕ», соединенным с вычитающим выходом счетчика длины пути через второй элемент «ИЛИ», а второй ключ, соединенный с суммирующим выходом счетчика длины пути и вторым элементом «ИЛИ», и третий ключ подключены к вычитающему входу счетчика через третий элемент «ИЛИ».
498197
1
1
1 !
Составитель Л. Кузнецова
Техред 3. Таравенко
Редактор С. Титова
Корректор М. Лейзерман
Типография, нр. Сапунова, 2
Заказ 412ii Изд. № 175 Тираж 653 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5