Способ определения остаточного ресурса плавания корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соиналистическии
Рвспублии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-B) — (22) Заявлено 29.08.73 (21) 1958641j27-11 (51) .Кл.- В 63 В 9/00 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.004. .67, .69 (088.8) (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 06.08.76 по делан изобретений н открытий (72) Авто р ы изобретения
Я. Г. Кузин, В. А. Резниченко и Б. Я. Розендент (71) Заявитель
Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО
РЕСУРСА ПЛАВАНИЯ КОРПУСА СУДНА
Способ определения остаточного ресурса плавания кор!lóñà су.иа с применением установленных на наиболее нагруженных элементах корпуса судна, например, верхней кромке ширстречного пояса, приооров, регпстрпрук?щих величину напряжений в процессе эксплуатации суtíà, от 1 и ч ающп йс я тем, что, с целью предотвращения аварии и позышения продолжительности эксплуатации суд2О на,:- еппсрывно регистрируют напряже|шя, возникающие в каждом наиболее нагруженном элементе корпуса судна, с систематизацией их по полосам частот и величинам амплитуд колебаний и сравнивают их с расчетными данными упомянутых величин напряжений.
Изобретение относится к эксплуатации судов и касается способов определения остаточного ресурса плавания корпуса суд 1а.
Известны способы определения остаточного ресурса плавания корпуса судна с применением установленных на наиболее нагруже:- ных элементах корпуса судна, например верхней кромке ширстречного пояса, приборов, репистрирующих величину напряжений в,роцессе эксплуатации судна.
Однако, они не определяют продолжительность эксплуатации судна и зозмо?кность предотвращения аварии.
Цель изооретения — предотвращение аварии и повышение продолжительности э-=:I-ëóaтацоои судна.
Для этого непрерывно регистрируют на;! ðÿæåíèÿ, возникающие в каждом наиболее нагруженчом элемечте корпуса судна с систематизацией их по полосам частот и велпчпчам амплитуд колебаний и сравнивают нх с расчетными данными упомянутых величин напряжений.
Сущность предлагаемого способа состоит в том, что на корпусе судна на наиболее .на. руженных элементах корпуса, палубных листах, в углах вырезов люков и др., устанавливают приборы, регистрирующие величину напряжений, и непрерывно регистрируют напряжения, затем величины напряжений систематизируют по полосам частот и величинам амплитуд колебаний и сравнивают их с расчетными данными величин напряжений.
Формула изобретения