Якорное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l, О П И С А Н И Е (л1 498202

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Савв Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.72 (21) 1777538/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 12.04.76 (51) М. Кл, В 63В 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Резчик и А. 3. Хононов (71) Заявитель (54) Я КО Р НО Е УСТРО Й СТВО

Известны якорные устройства, содержащие гидросистему подачи рабочей жидкости под давлением к силовым цилиндрам, штоки поршней которых шарнирно связаны с траверсой, несущей на себе шарнирно-поворотные палы, кинем атически взаимодействующие с вертикальными звеньями якорной цепи, расположенной в направляющем желобе основания.

Цель изобретения — обеспечение стопорения и травления якорной цепи.

Для этого предлагаемое устройство снабжено направляющей цепной звездочкой, связанной с нормально замкнутым тормозом, и свободно сидящей на валу, при этом тормоз смонти|рован в цилиндрическом корпусе, на наружной поверхности которого выполнен венец храпового колеса, кинематически взаимодействующего с храповиком, шарнирно закрепленным на основании устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое якорное устройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по A — A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 2.

Якорное устройство включает в себя гидросистему подачи рабочей жидкости под давлением к силовым цилиндрам 1, штоки поршней которых шарнирно связаны с траверсой 2, несущей на себе шарнирно-поворотные палы 3; направляющий желоб 4, в котором размещаются траверса 2 и якорная цепь; возвратные пружины 5, соединенные с одной стороны с цраверсой 2, а с другой — с палами 3; направляющую цепную звездочку б, связанную с нормально замкнутым тормозом 7, смонтирован5 ным в цилиндрическом корпусе, на наружной поверхности которого выполнен венец храпового колеса, кинематически взаимодействующего с храповиком 8, шарнирно закрепленным на основании. Направляющая цепная звездоч10 ка б свободно сидит на валу 9. Ступица цепной звездочки б выполнена в виде неподвижного поршня растормаживаюшего гидроцилиндра, подвижный корпус которого составляет одно целое с цилиндрическим корпусом

15 тормоза 7. Таким образом, ступица направляющей цепной звездочки 6 и цилиндрический корпус тормоза 7 образуют рабочую полость

10 растормаживающего гидроцилиндра.

Нормально замкнутое состояние 7 обеспечи20 вается тормозными пружинами 11, усилие натяга которых регулируется винтами 12. Вал 9 направляющей цепной звездочки 6 установлен в упорных подшипниках 13, воспринимаюгцих осевое усилие. При травлении якорной цепи

25 штоки силовых цилиндров 1 под действием гидросистемы перемешают траверсу. 2 в крайнее положение, например, в сторону носа, IIpH этом поворотные палы 3 разводятся. Цил шдрический корпус тормоза 7, перемещаясь под ,1п давлением рабочей жидкости, подаваемой гид498202

50 росистемой в рабочую полость 10 растормаживающего гидроцилиндра, воздействует на тормозные пружины 11, которые, сжимаясь, растормаживают направляющую цепную звездочку 6. Якорная цепь из цепного ящика, огибая направляющую цепную звездочку 6, кото рая свободно вращается на валу 9, перемещается к клюзу под действием силы веса якоря и вытравленной цепи. Скорость травления якорной цепи регулируется гидросистемой путем дросселирования рабочей жидкости при ее подаче в полость 10 растормаживающего гидроцилиндра. П ри выбирании якорной цепи тормоз 7 направляющей цепной звездочки 6 нормально замкнут.

Включенное состояние тормоза 7 обеспечивается тормозными пружинами 11.

Рабочая полость 10 растормаживающего гидроцилиндра сообщается со сливом гидросистемы.

Штоки силовых цилиндров 1 под действием гидросистемы сообщают траверсе 2, несущей на себе поворотные палы 3, возвратно-поступательное движение. При ходе траве рсы 2, .например, с носа в корму, поворотные палы 3 взаимодействуют с горизонтальными звеньями якорной цепи, расположенной в направляющем желобе 4 и перемещают весь участок якорной цепи от якоря до направляющей цепной звездочки 6 в сторону подъема якоря (ход выбирания) .

Цепная звездочка 6, являющаяся направляющей для якорной цепи, вращается за счет действия силы собственного веса участка якорной цепи, находящейся за цепной звездочкой

6 и опускаемой в цепной ящик. При обратном ходе траверсы 2 (ход подготовки очередного цикла выбирания якорной цепи) поворотные палы 3 разводятся, обеспечивая себе свободный ход вдоль якорной цепи, при этом вес участка якорной цепи от направляющей цепной звездочки 6 до якоря удерживается тормозом 7, цилиндрический корпус которого фиксируется от проворачивания храповиком 8, взаимодействующим с венцом храпового колеса.

При необходимости удержания якорной цепи на стопоре при выбранном якоре, например, для проведения ремонтных работ, траве рса 2 перемещается посредством силовых ци5

30 линдров 1 в сторону кормы, и сведенййе поворотные палы 3, взаимодействующие с горизонтальным звеном якорной цепи, удерживают последнюю от травления под действием силы веса якоря, при этом рабочие полости силовых цилиндров 1 отсекаются гидросистемой.

При необходимости ремонта силовых цилиндров 1 якорная цепь удерживается от травления направляющей цепной звездочкой 6, которая затормаживается посредством нормально замкнутого тормоза 7 и фиксируется от пово. рачивания с помощью храповика 8.

Стоянка судна -на якоре обеспечивается пооредством фиксации якорной цепи с помощью тормоза 7, настройка которого за счет натяга тормозных пружин 11 обеспечивает необходимое тормозное усилие, при этом полость 10 растормаживающего гидроцилиндра сообщается со сливом гидросистемы.

Траверса 2 с разведенными поворотными палами 3 с помощью силовых цилиндров 1 выводится в крайнее положение в сторону носа.

При необходимости стоянки на стопоре траверса 2 перемещается посредством силовых цилиндров 1 в сторону кормы и сведенные поворотные палы 3, взаимодействуя с горизонтальным звеном якорной цепи, удерживают ее от по равливания, при этом полости силовых цилиндров 1 отсечены гидросистемой.

Предмет изобретения

Якорное устройство, содержащее гидросистему подачи рабочей жидкости под давлением к силовым цилиндрам, штоки поршней которых шарнирно связаны с траверсой, несущей на себе шарнирно-поворотные палы, кинематически взаимодействующие со звеньями яко рной цепи, расположенной в направляющем желобе основания, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стопорения и травления якорной цепи, оно снабжено направляющей цепной звездочкой, связанной с нормально замкнутым тормозом и свободно сидящей на валу, при этом тормоз смонтирован в цилиндрическом корпусе, на наружной поверхности которого выполнен венец храпового колеса, кинематически взаимодействующего с храповиком, шарнирно закрепленным на основании.

498202 Рог. 1

Риг,7

Составитель А. Хононов

Техред В. Рыбалова

Редактор С. Титова

Корректор Е. Рожкова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ б09/5 Изд. № 207 Тираж 57б Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

i13035, Москва, >К-35, Рзушская наб., и. 4/5