Лифт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((() 498205

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.10.73 (21) 1961929, 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 08.04.76

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:621. .876.114 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Жильцов, В. М, Криницкий, А. А. Мурлян и Ю. Д. Риц (71) Заявитель (54) ЛИФТ том фиксирующим элементом, взаимодействующим в,поднятом положении нижней части шахты с корпусом судна.

5 На чертеже изображен общий .вид лифта.

Лифт содержит кабину 1, связанную ic приводом 2. Кабина 1 ориентируется направляющими, расположенными е шахте лифта. Шахта лифта выполнена из верхней части 3, ко10 торая закреплена на палубе и с помощью шарнира 4 связана с нижней поворотной частью 5.

Нижняя часть 5 шахты имеет возможность разворачиваться вокруг оси шарнира 4 и,со15 стоит из отдельных секций 6, позволяющих изменять длину шахты. На одной из сторон нижней части 5 шахты .закреплена тяга 7, связа нная с одним из концов каната 8, другой конец которопо закреплен на барабане 9 ле20 бедки поворота нижней части 5 шахты. Тяга

7 снабжена фиксирующим элементом 10,,взаимодействующим с,корпусом судна. На нижней части 5 шахты со стороны, противоположной закреплению тяги 7, закреплен одним концом другой каганат 11, второй конец которого через блок 12 связан с ба рабаном 9 лебедки поворота нижней части 5 шахты. На шахте лифта закреплены наружные на правляющие 13, зафиксированные в башмаках 14, 30 установленных на,корпусе судна.

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, используемых преимущественно на,водных транспортных средствах.

Известны лифты, преимущественно для водных транспортных средств, содержащие,связанную ic приводом посредством канатов кабину, перемещающуюся по направляющим, закрепленным в вертикальной шахте, размещенной в отверстии палубы.

Однако они не обеспечивают возможности монтажа лифта в отверстии, палубы при наличии качки в открытом море, а также в штормовых условиях, при которых лифт под вержен воздействию динамических волновых и ветровых разрушающих нагрузок.

Целью изобретения является исключение динамических волновых .и уменьшение ветровых нагрузок, а также облегчение и ускорение монтажа в условиях качки.

Для этого шахта лифта выполнена из двух шар нирно связанных частей, верхняя из которых дополнительно снабжена наружными направляющими, взаимодействующими с башмаками, укрепленными на корпусе судна, а .нижняя — канатными, противоположно направленными растяжками, ко|нцы которых закреплены на барабанах лебедки, установленной на палубе, причем одна из растяжек связана с нижним концом шахты пооредством тяги, снабженной в точке соединения с ка на(51) М, Кл з В 63В 27/16

498205

Во время шторма, когда лифт не работает, необходимо исключить воздействие на него динамических волновых и ветровых нагрузок, которые могут привести к его поломке, Для этого кабина 1 поднимается приводом 2 в верхнее крайнее положение. Включается лебедка поворота нижней части 5 шахты. Канат 8 наматывается на барабан 9 лебедки и поворачивает вокруг оси шарнира 4 нижнюю часть

5 шахты, подтягивая ее к палубе до тех пор, пока фиксирующий элемент 10 тяги 7 не закрепит ее на корпусе судна, разгружая лебедку.

В таком повернутом положении шахта лифта находится на большом удалении от поверхности моря и не испытывает ударных нагрузок, возникающих от воздействия волн. По окончании шторма нижняя часть 5 .шахты таким образом, возвращается в свое рабочее вертикальное положение. Для более плотного соприкосновения нижней 5 и верхней 3 частей шахты, нижняя часть 5 шахты подтягивается к верхней с помощью наматывания каната 11 на барабан 9 лебедки, после чего обе части соединяются между собой жестко, например болтами. Таким образом, лифт приведен в ipaбочее положение и готов к,работе. На время буксировки платформы из одного, района моря в другой лифт демонтируется, а при установке платформы в заданHolivl районе моря вновь монтируется в вырезе палубы.

Для монтажа и демонтажа ли фта используется лебедка поворота нижней части шахты и судовой кран.

Демонтаж осуществляется следу1ощим образом: снимается привод 2 кабины 1, вытаскивается кабина, а затем, выдвигая шахту с направляющими 13 через башмаки 14, посте5 пенно демонтируют секции шахты. Монтаж лифта производится в обратном порядке путем постепенного .наращивания секций шахты и опускания ее в отверстии палубы.

10 Предмет изобретения

Лифт, преимущественно для водных транспортных средств, содержащий связанную с приводом посредство м канатов кабину, перемещающуюся по направляющим, закреплен15 ным в верти кальной шахте, размещенной в отверстии палубы, отличающийся тем, что, с целью исключения динамических волновых и уменьшения ветровых напрузок, а также облегчения и ускорения монтажа в условиях

20 качки, шахта лифта выполнена из двух шарнирно связанных частей, верхняя из которых дополнительно снабжена наружными направляющими, взаимодействующими с башмаками, укреплен ными на корпусе судна, à HH?K25 няя — канатными, противоположно направленными растяжками, концы которых закреплены на барабанах лебедки, установленной на палубе, причем одна из растяжек связана с нижним концом шахты посредством тяги

30 !

О снабженнои в точке соединения с канатом фиксирующим элементом, взаимодействующим в поднятом положении нижней части шахты с корпусом судна.

498205

Составитель О. Тимченко

Текред 3. Тараненко

Редактор И. Квачадзе

Корректор Т, Добровольская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 417/7 Изд. № 178 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5