Комбинированная электроэнергетическая установка теплохода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОписАЙив
ИЗОБРЕТЕНИЯ ш1 4982)0
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.08.73 (21) 1958644/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 08.04.76 (51) М, Кл. В 63J 3/02
Н 02К 49/О(Государственный комитет
Совета Министров СССР
" делам изобретений в открытий (53) УДК 621.313.32:
: 629. 123.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. П. Короп и Е. П, Руденко (71) Заявитель (o4) КОМБИНИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ
УСТАНОВКА ТЕПЛОХОДА
Изобретение относится к судостроению, в частности к комбинированным электроэнергетическим установкам судо в.
Известны комбинированные эле ктроэнергетические установ ки судов, содержащие синхронный генератор, приводимый iBO в ра щение через |редуктор от паровой турбины судового утилизационного котла и через, редуктор и разобщающую муфту от вало провода главного дизеля судна.
Однако в таких установках разобщающая муфта не обеспечивает, плавное регулируемое ра спределение момента нагрузочки, созда ваемого синхронным генератором, между гла вным д|вигателем и паровой турбиной, так KBIK в них разобщающая муфта способна лишь пере,ключать нагруз|ку.
Кроме того, подобные установки ха рактеризую.пся повышенной сложностью.
Цель изобретения заключается в упрощении из вестны х установок.
Для этого установка снабжена разобщающей муфтой, выполненной в виде электромагнитной муфты скольжения с двумя свободны ми концами вала внутренней части муфты и полым валом наружной части муфты, причем один из свободных концов вала внутренней части муфты соединен с синхронным генератором, второй свободный конец вала внутренней части муфты соединен через редуктор с,выходным валом паровой турбины, а полый вал на ружной части м уфты соединен через редуктор с валоп роводом главного дизеля судна, Для .уменьшения габаритов и веса установ5 ки редукторы, связывающие синхронный гене ратор с .валопроводом и паровой турбиной, выполнены в общем корпусе.
Сущность изобретения поясняется черте10,жом.
Электроэнергетическая установка содержит синхронный генератор 1, приводимый во вращение через редуктор 2 от паровой турбины
3 утилизац|ионного котла 4 и через редуктор 2
15 и разобщающую муфту в виде электрома"нитной муфты скольжения 5 с обмоткой возбуждения 6 от валопровода 7 главного дизеля 8.
Работает установка следующим образом.
20 При отключенной от источника питания (на чертеже не показан) обмотке возбуждения 6 электромагнитная муфта скольжения 5 разобщена, и привод синхронного генератора 1 осуществляется через редуктор 2 от паровой
25 турбины 3 утилизационного котла 4. Данный режим работы установки соответствует номинальной скорости вра щения главного дизеля 8, обеспечивающего достаточную мощность паровой турбины 3 и соответственно
30 синхронного генератора 1.
498210
Предмет изобретения
Составитель В. Старых
Техред 3. Тараненко
Корректор Л. Денискина
Редактор И. Квачадзе
Заказ 417/12 Изд. № 178 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При снижении скорости главного дизеля
8 недостаток мощности паровой турбины 3 компенсируется отбором недостающей мощности с валопровода 7 главного д изеля 8 путем подачи и регулирования тока в обмотке возбуждения 6 электромагнитной муфты скольжения 5.
1. Комбинированная электроэнергетическая установка теплохода, содержащая синхронный генератор, приводимый во вращение через редуктор от паровой турбины, получающей пар от судового утилизационного котла, и через редуктор m разобщающую муфту от валопровода главного дизеля судна, отличающаяся тем, что, с целью упрощения установки, разобщающая муфта выполнена,в виде электромагнитной муфты скольжения с двумя свободными концами вала внут5 ренней части муфты, причем один из свободных концов вала внутренней части муфты соединен с синхронным генератором, второй свободный конец вала внутренней части муфты соединен через редуктор с выходным ва10 лом паровой турбины, а полый вал наружной части муфты соединен через редуктор с,валопр оводом главного дизеля судна.
2. Установка по п. 1, отличающ а я с я тем, что, с целью уменьшения веса и габа15 ритов установки, редукторы, связывающие синхронный генератор с валопроводом и паровой турбиной, выполнены в общем корпусе.