Комбинированная электроэнергетическая установка теплохода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОписАЙив

ИЗОБРЕТЕНИЯ ш1 4982)0

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.08.73 (21) 1958644/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 08.04.76 (51) М, Кл. В 63J 3/02

Н 02К 49/О(Государственный комитет

Совета Министров СССР

" делам изобретений в открытий (53) УДК 621.313.32:

: 629. 123.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. П. Короп и Е. П, Руденко (71) Заявитель (o4) КОМБИНИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ

УСТАНОВКА ТЕПЛОХОДА

Изобретение относится к судостроению, в частности к комбинированным электроэнергетическим установкам судо в.

Известны комбинированные эле ктроэнергетические установ ки судов, содержащие синхронный генератор, приводимый iBO в ра щение через |редуктор от паровой турбины судового утилизационного котла и через, редуктор и разобщающую муфту от вало провода главного дизеля судна.

Однако в таких установках разобщающая муфта не обеспечивает, плавное регулируемое ра спределение момента нагрузочки, созда ваемого синхронным генератором, между гла вным д|вигателем и паровой турбиной, так KBIK в них разобщающая муфта способна лишь пере,ключать нагруз|ку.

Кроме того, подобные установки ха рактеризую.пся повышенной сложностью.

Цель изобретения заключается в упрощении из вестны х установок.

Для этого установка снабжена разобщающей муфтой, выполненной в виде электромагнитной муфты скольжения с двумя свободны ми концами вала внутренней части муфты и полым валом наружной части муфты, причем один из свободных концов вала внутренней части муфты соединен с синхронным генератором, второй свободный конец вала внутренней части муфты соединен через редуктор с,выходным валом паровой турбины, а полый вал на ружной части м уфты соединен через редуктор с валоп роводом главного дизеля судна, Для .уменьшения габаритов и веса установ5 ки редукторы, связывающие синхронный гене ратор с .валопроводом и паровой турбиной, выполнены в общем корпусе.

Сущность изобретения поясняется черте10,жом.

Электроэнергетическая установка содержит синхронный генератор 1, приводимый во вращение через редуктор 2 от паровой турбины

3 утилизац|ионного котла 4 и через редуктор 2

15 и разобщающую муфту в виде электрома"нитной муфты скольжения 5 с обмоткой возбуждения 6 от валопровода 7 главного дизеля 8.

Работает установка следующим образом.

20 При отключенной от источника питания (на чертеже не показан) обмотке возбуждения 6 электромагнитная муфта скольжения 5 разобщена, и привод синхронного генератора 1 осуществляется через редуктор 2 от паровой

25 турбины 3 утилизационного котла 4. Данный режим работы установки соответствует номинальной скорости вра щения главного дизеля 8, обеспечивающего достаточную мощность паровой турбины 3 и соответственно

30 синхронного генератора 1.

498210

Предмет изобретения

Составитель В. Старых

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Денискина

Редактор И. Квачадзе

Заказ 417/12 Изд. № 178 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При снижении скорости главного дизеля

8 недостаток мощности паровой турбины 3 компенсируется отбором недостающей мощности с валопровода 7 главного д изеля 8 путем подачи и регулирования тока в обмотке возбуждения 6 электромагнитной муфты скольжения 5.

1. Комбинированная электроэнергетическая установка теплохода, содержащая синхронный генератор, приводимый во вращение через редуктор от паровой турбины, получающей пар от судового утилизационного котла, и через редуктор m разобщающую муфту от валопровода главного дизеля судна, отличающаяся тем, что, с целью упрощения установки, разобщающая муфта выполнена,в виде электромагнитной муфты скольжения с двумя свободными концами вала внут5 ренней части муфты, причем один из свободных концов вала внутренней части муфты соединен с синхронным генератором, второй свободный конец вала внутренней части муфты соединен через редуктор с выходным ва10 лом паровой турбины, а полый вал наружной части муфты соединен через редуктор с,валопр оводом главного дизеля судна.

2. Установка по п. 1, отличающ а я с я тем, что, с целью уменьшения веса и габа15 ритов установки, редукторы, связывающие синхронный генератор с валопроводом и паровой турбиной, выполнены в общем корпусе.