Устройство для периодической остановки шагового транспортера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1< i1 498225
Ооюа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.74 (21) 2008805/25-27 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл, В 656 25/00
F 16D 65/16
Совета Министров СССР по делам изобретений е открытий (53) УДК 621.867.1 (088.8) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 24.03.76 (72) Автор изобретения
М. П. Чащевой (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ
ШАГОВОГО ТРАНСПОРТЕРА
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к машиностроению.
Известно устройство для периодической остановки шагового транспортера, содержащее установленную на раме и перемещающуюся возвратно-поступательно тягу, на которой закреплены управляющие элементы, взаимодействующие с тормозным органом, контактирующим своей фрикционной поверхностью с опорной поверхностью направляющей.
Однако известно устройство сложно и громоздко и не обеспечивает достаточной плавности торможения.
Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств.
Эта цель достигается за счет того, что тормозной орган выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного иа раме и несущего на свободном конце подпружиненный палец, упирающийся в предусмотренный на ней опорный участок, а управляющие элементы выполнены в виде вертикально установленных с определенным шагом стержней, каждый из которых имеет скос на свободном конце, взаимодействующий при прямом ходе тяги с соответствующим скосом установленной на оси шарнира откидной планки, имею цей торцовой выступ, прижимающий рычаг к опорному участку при обратном ходе тяги со стержнем.
В качестве примера исполнения изобретения изображен механизм передвижения тележек в автомате гальванопокрытий.
На фиг. 1 изображены тележка с грузом и тормозной орган при движении тяги влево
5 (тележки заторможены); на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — тормозной орган (масштаб увеличен); на фиг. 4 — автомат, вид сверху.
На раме 1 механизма размещен транспор10 тер 2, несущий направляющие 3, на которых размещены тележки 4 с грузом.
Устройство для периодической остановки содержит привод 5 с возвратно-поступательно движущейся тягой б. На тяге закреплены
15 стержни 7, имеющие скосы 8. Тормозной орган выполнен в виде двуплечего рычага 9, шарнирно закрепленного на раме и несущего фрикционную колодку 10 на одном конце, а на другом — подпружиненный палец 11, упи20 рающийся головкой в опорный участок 12 рамы. Степень сжатия пружины регулируется резьбовой втулкой 13. На оси рычага 9 свободно посажена откидная планка 14. Планка имеет скос 15 и торцовой выступ 16.
25 При движении тяги 6 влево стержень 7 скользит по скосу 15 откидной планки 14, поворачивает ее в левое верхнее положение.
После отделения стержня от планки 14 она под собственным весом возвращается в преж30 нее положение.
498225 фт !
При обратном движении тяги 6 стержень 7 нажимает на откидную планку 14, которая своим выступом 16 давит на рычаг 9 и поворачивает его вправо до соприкосновения с опорным участком 12. В это время палец 11 сжимает пружину и утапливается, а на верхней части рычага 9 тормозная фрикционная колодка 10 выходит из зацепления. Тележка 4 передвигается, и при движении тяги 6 влево стержень 7 отходит от откидной планки 14. Следовательно, пружина разжимается и через палец 11 поворачивает рычаг 9 до соприкосновения колодки 10 с направляющими 3.
Формула изобретения
Устройство для периодической остановки шагового транспортера, содержащее установленную на раме с возможностью возвратнопоступательного перемещения тягу, на которой закреплены управляющие элементы, взаимодействующие с тормозным органом, контактирующим своей фрикционной поверх5 постыл, с опорной поверхностью направляющей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных свойств, тормозной орган выполнен в виде двуплечего рычага, шарнир10 но закрепленного на раме и несущего на свободном конце подпружиненный палец, упирающийся в образованный на ней опорный участок, а управляющие элементы выполнены в виде вертикально установленных с определен15 ным шагом стержней, каждый из которых имеет скос на свободном конце, взаимодействующий при прямом ходе тяги с соответствующим скосом установленной на оси шарнира откидной планки, имеющей торцовой выступ, 20 поджимающий рычаг к опорному участку при обратном ходе тяги со стержнем.
498225
7 6 2
Составмтель И. Чернышова
Техред М. Семенов
Корректоры: А. Дзесова и А. Галахова
Редактор Е. Меньшова
Типография, по Сапунова, 2
Заказ 429/6 Изд. № 170 Тираж 977 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5