Поворотный участок трубопровода для транспортирования патронов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е п 498236
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сююэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1900564/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет
Опубликовано 05.01,76. Бюллетень М 1
Дата опубликования описания 20.03,76 (51) М К ч т 65r 51 18
Государственный комитет
Совета Министров СССР го делам каабретенкй н открытий (53) УДК 621.867.872 (088!.8) (72) Авторы изобретения
С. И. Ионин, Т. T. Куцко, В. Я. Бриедис и Ю. В. Булгаков (71) Заявитель
Центральное проектно-конструкторское бюро механизации и автоматизации (54) ПОВОРОТНЪ|й УЧАСТОК ТРУБОПРОВОДА
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАТРОНОВ
Изобретение относится к области транспортных трубопроводов контейнерного (патронного) пневматического транспорта — пневмопочты и касается конструкции поворотных участков транспортных трубопроводов.
Известен поворотный участок транспортного трубопровода, содержащий корпус с головками и уплотнительными манжетами, выполненный из труб с поперечным сечением, большим, чем поперечное сечение транспортного трубопровода.
В известном поворотном участке трубопровода при прохождении патрона по поворотному участку имеют место значительные потери транспортирующей среды, что ведет к необходимости увеличивать мощиосп воздуходувных устройств.
Целью изобретения является создание конструкции поворотного участка транспортного трубопровода пневмопочты, обеспечивающей снижение расхода воздуха при прохождении патроном поворота.
Для этого поворотный участок изготовлен из труб диаметром, равным диаметру транспортного трубопровода, а по противоположным друг дру у образующим поворотного участка выполнены желоба с диаметром, меньшим диаметра транспортного трубопровода, причем центры поперечного сечения желобов расположены по радиусу кривизны поворотного участка.
На фиг. 1 показана конструкция поворотного участка транспортного трубопровода для патронов, имеющих незначительно развитие головки в длину: на фиг. 2 — разрез по А — А
5 на фиг. 1; на фиг. 3 — поворотный участок транспортного трубопровода для патронов с развитыми и длину головками; на фиг. 4— разрез по Б — Б на фиг. 3.
Поперечное сечение поворотного участка 1
10 очерчено дугами двух окружностей: большего радиуса, равного внутреннему радиусу поперечного сечен я прямых участков транспортного трубопровода, и меньшего радиуса, равного наружному радиусу корпуса патрона 2 плюс
)5 назначаемый из практических соображений зазор. Центры этих окружностей смещены друг относительно друга на расстояние, опредсляемое геометрическими размерами элементов патрона 2 и радиусом кривизны поворотного уча20 стка 1.
Таким образом, одна часть внутреннсй Iloверхности участка представляет собой геометрическое продолжение внутренних поверхностей прямых участков транспортного трубопро25 вода, а другая часть представляет собой желоб, расположенный вдоль ближней к центру кривизны образующей поворотного участка 1.
Конструкция поворотного участка 1 (фиг. 3 и фиг. 4) для случая, когда транспортируемый
30 патрон 2 имеет головки, значительно развитые в длину, отличается тем, что поперечное сече498236
Предмет изобретения
b-Б
A-4
Составитель В. Ермолин
Техред М. Семенов
Редактор И. Квачадзе
Корректоры: А, Дзесова и А. Галахова
Заказ 429/11 Изд. № 170 Тираж 977
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 нйе поворотного участка 1 очерчено дугами трех окружностей: первых двух (фиг. 1 и
«фиг. 2) и третьей окружности радиуса, равного радиусу контура головки патрона 2 плюс зазор. Таким образом, внутренняя поверхность 5 поворотного участка имеет дополнительно желоб, расположенный вдоль дальней от центра кривизны образующей поворотного участка 1.
При проходе патрона 2 по поворотному участку 1 в случае, показанном на фиг. 1 и фиг.2, 10 уплотнительные манжеты перекрывают часть поперечного сечения, очерченную по дугам большей окружности, а корпус патрона 2 перекрывает поперечное сечение желоба.
При проходе патрона 2 по поворотному уча- 15 стку 1 в случае, показанном на фиг. 3 и фиг.4, чплотнительные манжеты патрона 2 перекрывают часть поперечного сечения, очерченную по дугам большей окружности, корпус патрона перекрывает поперечное сечение одного из же- 20 лобов, а головка — поперечное сечение другого.
В обоих случаях поперечное сечение поворотного участка 1 оказывается перекрытым транспортируемым патроном 2 в той же степе- 25 ни, в какой им перекрывается поперечное сечение прямого участка транспортного трубопровода, Внедрение изобретения позволяет устранить непроизводительные потери транспортирующей среды, «зависание» патронов и дает возможность отказаться от резервов мощности воздуходувных устройств. Обеспечивается также хорошая вписываемость пневмопочты в интерьеры зданий вследствие малых радиусов кривизны поворотных участков.
Поворотный участок трубопровода для транспортирования патронов, содержащий корпус с головками и уплотнительными манжетами, выполненный из труб с поперечным сечением, большим, чем поперечное сечение транспортного трубопровода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения расхода воздуха при прохождении патроном поворота, поворотный участок изготовлен из труб диаметром, равным диаметру транспортного трубопровода, а по противоположному друг другу образующим поворотного участка выполнены желоба с диаметром, меньшим диаметра транспортного трубопровода, причем центры поперечного сечения желобов расположены по радиусу кривизны поворотного участка.