Цепной затвор бункера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Г) И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 498242

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 365316 (22) Заявлено 06.09,73 (21) 1960659/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 08,04.76 (51) М, Кл. В 65G 65/52

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.067 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Володарский, А. П. Зиборов, В. Д. Кихтенко, Я. M. Шмерлин н Л. А. Яремчук (71) Заявитель (54) ЦЕПНОЙ ЗАТВОР БУНКЕРА

Известен цепной затвор бункера,по осн. авт. св. 365316 преимущественно для кусковых материалов, содержащий цепной чулок с поворотным кольцом, управляемым, канатом, связанным одним концом с контр-грузом, а другим с лебедкой, снабженной основным тормозом, причем канат, идущий к лебедке, пропущен через блок, обойма которого связана с канатом лебедки, а конец его закреплен к подпружиненной тяге, связанной рычажной системой с колодками дополнительного тормоза лебедки.

В случае, например, аварийного отключения электроэнергии затвор по авт. св. 365316 может остаться открытым, так как колодки основного тормоза будут замкнуты, что приведет к нежелательному высыпанию всего материала из бункера.

Цель изобретения — обеспечить закрытие затвора при отключении электроэнергии.

Это достигается тем, что основной тормоз лебедки снабжен дополнительным пневмоприводом размыкания колодок, связанным с источником сжатого воздуха через нормально открытый электромагнитный клапан.

На фиг. 1 схематически показан предложенный затвор; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Затвор содержит цепной чулок 1, закрепленный верхним концом в горловине бункера 2, а

2 нижним концом к поворотному кольцу 3. На кольце намотан и закреплен канат 4, к одному концу которого подвешен контргруз 5, а другой конец пропущен через неподвижные блоки

5 6, подвижный блок 7 и закреплен к тяге 8 дополнительного электромагнитного тормоза 9.

Обойма блока 7 связана с канатом 10 лебедки

11, содержащей двигатель 12, редуктор 13, барабан 14, основной тормоз 15 с колодками

10 16 и электромагнитом 17, связанным рычажной системой 18 с пневмоприводом, например, пневмоцилиндром 19. Пневмоцилиндр 19 соединен с помощью нормально открытого электромагнитного клапана 20 с источником сжа15 того воздуха, например воздухосборником 21, в котором при нормальной работе всегда есть сжатый воздух. В системе цилиндр-воздухосборник есть пневмоотключатель 22. Для закрытия затвора лебедка 11 включается «на

20 спуск» и канат 4 под действием контргруза 5 поворачивает кольцо 3, закручивая тем самым цепной чулок 1.

Для открытия затвора лебедка 11 включается «на подъем», и кольцо 3 вращается в об25 ратную сторону, раскручивая цепной чулок 1.

Тормоз 15 связан с электроцепью двигателя

12 и размыкается под действием своего электромагнита 17 при включении двигателя 12 в любую сторону. Электромагнит тормоза 9

30 связан с двигателем 12 таким образом, что

498242

А -А

Составитель Р. Меркин

Редактор И. Квачадзе

Техред М. Семенов

Корректор Н. Стельмах

Ююзду

Типография, пр. Сапунова, 2

3 включается только при работе «на подъем», т. е. при открывании затвора. При работе двигателя 12 «на спуск», т. е. при закрывании затвора, тормоз 9 разомкнут только за счет натяжения каната 4, соединенного через неподвижные блоки 6 и подвижный блок 7 с тягой 8 рычажной системы тормоза 9.

Если в случае сварки или других причин отключается электроэнергия, то при этом в случае открытого затвора, электрические системы обоих тормозов не мешают затормаживанию. Но дополнительный тормоз 9 расторможен усилием в канате 4, а основной тормоз

15 растормозится благодаря срабатыванию пневмопривода. Электромагнитный клапан 20 при отключении электроэнергии соединит воздухосборник 21 с пневмоцилиндром 19, поршень которого поднимается и с помощью рычажной системы 18 разомкнет колодки 16 тормоза 15. Под действием контргруза 5 цепной чулок 1 накроется. При закрытом положении цепного чулка 1 и отключении электроэнергии полость пневмоцилиндра 19 сообщается с помощью пневмоотключателя 22 с атмосферой, 5 тормоз 15 замыкается. При нормальной работе затвора (система привода под напряжением) пневмоцилиндр 19 отсоединен от воздухосборника 21 с помощью электромагнитного клапана 20.

Предмет изобретения

Цепной затвор бункера по авт. св. 365316, отличающийся тем, что, с целью обеспе15 чения закрытия затвора при отключении электроэнергии, основной тормоз лебедки снабжен дополнительным пневмоприводом размыкания колодок, связанным с источником сжатого воздуха через нормально открытый электро20 магнитный клапан.

Заказ 436/16 Изд. № 168

Тираж 977 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4(5