Устройство для инерционной разгрузки сыпучих,кусковых и мелкоштучных грузов из железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
а
8-2 И
ОП ИСАН И
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРт, КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сон>а Советских
Социалистических
Республик (61) Допол;!ительцое к авт. свид-ву— (22) Заявлено )34.91.72 (21) 1733483/27-11 с присоедиченпем заявки Ле— (23) Приоритет— (43) Опубликовано О5.01.76. Бюллетень Хо 1 (51) 1 Кл 865 G 67/24
Рос))дарственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэобретеннй и открытий 5>1 > Ч)х 621 869 2-555 .4 (088.8) (45) ),ата опубликования описания 31Я3.77 (72) Авторы изобт)етения 3. H. Морозов, В. И. Завьялов, Б. H. Стрекалов, В. И. Рунов и Ю. П. Сотников (71) Заявитель
Завод подъемно-транспортного Оборудования им. С. М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ
СЫПУЧИХ, КУСКОВЫХ И МЕЛКОШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к механизац)!11 выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств, !преимущественно железнодорожных
В Я ГОНОВ.
Известны устройства для инерционной раз-.рузки сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов из железнодорожных вагоноз, содержащие зажимную для вагона раму с вибровозбудителями, образованную продольными и поперечными балками и установленную на подпружиненных опорах.
Недостатком известны конструкций является сложность обеспечения сквозно;о пропуска железнодорожных загонов при их разгрузке.
)5
Цель изобретения — повышение надежности конструкции для обеспечения разгрузки вагонов разных типов.
Для этого в предлагаемом устройстве рам я снябженя каретками, уcTBIIDBлен)1ым и ня концах продольных балок и связанными с ними силовыми цилиндрами, а поперечные балки размещены в каретках и выполнены с проушинами на концах, причем одна из проушин служит шарниром для поворота попеpc" ))0é балки в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изобра>кено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то >«е. Вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг.
2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2 на фиг. 5— разрез по Б — Б на !)Н)г. 2; на Iðèã. б — разрез ао  — В на фиг, 2.
Устройство для инерционной разгрузки сыпучих кусковых и мслкоштучных грузов пз железнодорожных вагонов содержит прямоугольну!о раму, продольные балки 1 которой связаны шарнирно с наклоннымп рычагами
2, а также с комплектами .пружин 3. Наклонные рычаги 2 и комплекты пружин 3 бяшмякамп 4 опира)отся на фундамент 6.
)Поперечные балки 6, несущие в средней части специальные головки 7 для сцепления с автосцепкой вагона 8, выпо 1))c»b! передвижными и поворотными относительно концевых участков 9 продольн!.)х балок 1.
Перемещение поперечных балок 6 в продо1ьном I)ÿï)>ÿÂ Ieí)11! II жесткое соеди!1енl!е рамы с кузовом ваго)га 8 осуществляется посредством п)дроцилиндров 10.. 11ехянизм пе,редви>кения попереч))ых балок 6 состоит нз двух кареток !1 и 12, перемещающихся по концевым участкам 18 и 9 продольных балок 1.
) 1оперечная балка 6 имеет постоянное шарнирное coez)II)e)1))e с кареткой 11 (фиг. 3) посредством концевого участка 18 продольной балки 1, которая одновременно является ось)о ее поворота в вертикальной плоскости. Карет «я !2 снабжена трапецепдальным гнездом, которое остается открытым прп начальном положении каретки (фи-:. 4). При опускании в гнездо каретки конца 14 поперечной балки
6 имеющееся в ней отверстие устанавливается соосно с отверстием в каретке 12, и при перемещении последней балка 6 подвигается на конец 9 продольнон балки 1. Последний входит в каретку 12 (фиг. 6), и образуется замкнутая прямоугольная рама.
Колебания рамы вместе с закрепленным в ней вагоном 8 создаются центробежными возбудителями колебаний 14, установлены симметрично на продольных балках 1.
Устройство работает следующим образом.
Прн установ IeHHbtx в поднятое нерабочее положение поперечных балках 6 разгружаемый ва-,îí 8 по наклонному в .поперечном направлении пути (на чертеже не изображен) подается в пространство между продольными балками 1. Поперечные балки 6 опускаются и их концы входят в закладные гнезда кареток 12. Затем поперечные балки сближаются таким образом, что происходит их сцепление с вагоном 8. По окончании этих операций сткрывается,дверной, проем .вагона 8 и после частичного высыпания груза самотеком из области дверного,провма включаются возбудители колебаний 15. При этом рама вместе с вагоном приходит в колебательное движение. Наклонное положение вагона в сторо:у выгрузки вызывает перемещение груза в поперечном направлении и,удаление его из вагон-. через открытый дверной проем или средний люк.
5 По окончании выгрузки поперечные балки
6 раздвигаются до,положения, прп котором их.концы 11 освобождаются и становится.возможным подъем поперечных балок 6 в вер-.икальное положение. После выполнени И этих операций происходит смена вагонов.
Формула изобретения
Устройство для инерционной разгрузки
15 сь.пучих, кусковых и мелкоштучных грузов из железнодорожных вагонов, содержащее зажимную для вагона раму с вибровозбудителями, образованную, продольными и поперечг:ûìè балками и установленную на подпру о жиненных опорах, о тл и ч а ю щ е е с я, тем, что, с целью обеспечения разгрузки вагонов различных типов и,повышения надежности конструкции, рама снабжена каретками, установленными на концах .продольных балок и с) .
2> связанными с ними силовыми цилиндрами, а погеречные балки размещены в каретках и выполнены с проушинами на концах, причем одна из проушин служит, шарниром для поворота поперечной балки в вертикальной плоскости.
498144,2 с ф, з> q.
Я -1 в
Составнтель Л.. К вами
Техред М. Семенов (;горне;тор !> Г.:тмин .
t=.äû .—.;;p С. и итона
Ц" д Jll; «38 Г.од:-всвое
ЦН! И!ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий."-1эсквз, jf(.35, Раушскзи наб., д. 4/;:
Тиз, Хзрыс, фил. пред «Глтент»