Способ монтажа башенного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сава Советских
Социалистических
Республик
<»F498255 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.03.73 (21) 1888179/27-11 (51) М.Кл. В 66 С 23, 34 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 16.06.76
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иаобретеиий и открытий (53) УДК 621,874 (088.8) (72) Авторы изобретения
П. Я. Кошлаков, Г. Д. Дедков, А. Ф. Калохин, А. И. Альперович и H. П. Калинин (71) Заявитель
Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (54) СПОСОБ МОНТАЖА БАЯЕННОГО КРАНА
Изобретение относится к способу монтажа башенного крана в стесненных условиях строительных площадок.
Известны способы монтажа башенных крапов путем соединения на земле всех его час- 5 тей и установки его с помощью рабочих механизмов, монтажной мачты, шарнирно закрепленной на платформе крана.
Однако монтаж крана по такому способу сложен и требует для своего осуществления дополнительных монтажных приспособлений.
Цель изобретения — упрощение монтажа крана за счет осуществления монтажа собственными крановыми механизмами. Это достигается тем, что на платформе крана шарнирно устанавливают консоль с пригрузом, оголовок монтажной мачты соединяют гибкой связью с консолью, а консоль — с ходовыми тележками крана, затем ветвь монтажного полиспаста крана запасовывают на оголовке монтажной мачты и поднимают кран в рабочее положение с помощью грузовой лебедки крана.
На фиг. 1 показан момент окончания сборки крана и монтажного устройства на земле; ца фиг. 2 — подъем мачты в рабочее положение; на фиг. 3 — подъем крана в рабочее положение.
Монтаж башенного крана осуществляется следующим образом.
На рельсовом пути 1 устанавливают ходовые тележки 2, портальную раму 8, загруженную балластом 4. К башне б крана присоединяют противовес б, сцабжецный бачластом 7.
Собирают и устанавливают стрелу 8, в нее запасовывают стреловой 9 и грузовой 10 полиспасты, причем подвижную ветвь последнего временно прикрепляют к металлоконструкции противовеса б так, чтобы барабан грузовой лебедки 11 оставался свободным, далее навешивают кабину 12, после чего прикрепляют к портальной раме 8 монтажную мачту 18 и консоль 14 с пригрузом 15, соединяют между собой вантами 1б их головные части, à ходовую тележку 2 соединяют с консолью 14 вантами 17. Между оголовками стрелы 8 и мачты
13 запгсовывают монтажный полиспаст 18, подвижную ветвь 19 которого пропускают в обход металлоконструкций стрелы 8 и башни б и закрепляют на барабане грузовой лебедки 11.
При включении лебедки 11 барабан ее поворачивается и наматывает на себя ветвь 19, за счет натяжения которой мачта 18 поворачивается вокруг шарнира 20 до натяжения вантов 1б, после чего поворот мачты осуществляется вместе с консолью 14 до натяжения
46825э
7 11
В3НТОВ 17. В TBI
Возвраи13!от мачту 18 и консоль 14 в первоначальное положение поворотом барабана лебедки 11 в обратном направлении, после чего стрелу 8 поднимают в рабочее положе!!ие, 3 подвижную ветвь грузового полиспаста закрепляют на барабане грузовой лебедки 11.
Демонтаж крана осуществляется в обратной последовательности.
Формула изобретения
Способ монтажа башенного крана путем соединения на земле все" его частей и установки его с помощью рабочик механизмов монтажной мачты, шарнирно закрепленной иа платформе крана, отл«чпющ шся тем, что, с целью упрощения монтажа крана путем осуществления его собственными крановыми мехаliизмами, 113 и,!атформе кра«3 шар!1Ilpно устанавливают консоль с пригрузом, оголовок .!оитажной мачты соединяют гибкой связью с консолью, а консоль — с кодовыми тележками крана, затем ветвь монтажного полиспаста крана запасовывают на оголовке монтажно мачты и поднимают кран в рабочее положеННе c HoilIof!IbIo грузовои лебедки кра!!а.
Редактор Н. Скворцова
Составитель Л. Максимова
Техред Т. Курилко
Корректор И. Симкина
Заказ 491/733 Изд. Кз 202 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»