Измеритель момента трения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Д!:"
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
498270
Союз Советских
Соииалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.05.74 (21) 2022985/18-1 0 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) О публиковапо 05.01.76. Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 16.06.76 (51) М 1 л г G О1 1 08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531,781 (088.8) (72) Автор изобретения
Н. В. Гончаров
Институт экспериментальной метеорологии (7l) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ МОМЕНТА ТРЕНИЯ
Изобретение относится к измерительной техпике и может быть использовано для измерения моментов трения в различных механизмах.
Известный измеритель момента трения, содержащий дифференциальный механизм, соединенный одной полуосью с испытываемым объектом, а второй полуосью кинематически связанный с осью регистрирующего устройства, к которому подвешен груз, и приводной двигатель, соединенный с дифференциальным механизмом через редуктор, обладает недостаточной точностью измерения.
С целью повышения точности измерения предлагаегмый измеритель снабжен шарнирной подвеской в виде четырех шарнирно соединенпых попарно стержней и зубчатым колесом с двумя поводками, жестко посаженными на полуоси дифференциального механизма, связанной с осью регистрирующего устройства, причем поводки соединены с точками попарного сочленения стержней шарнирной подвески, а зубчатое колесо кинематически связано с осью регистрирующего устройства.
На фиг. 1 схематично изображен измеритель момента трения; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Приводной двигатель 1 через редуктор, включающий зубчатую пару 2 и 8, соединен с водилом 4 дифференциального механизма, состоящего из солнечных колес 5 и б и careëлитов 7 и 8. Полуось 9 через муфту 10 присоединяется к испытываемому объекту 11, а на полуось 12 насажено зубчатое колесо 18 с пальцами 14 и 15, на которые свободно посажены поводки 1б и 17, шарнирно соединенные с точками попарного сочленения стержней 18 и 19 и 20 и 21 соответственно. Стержни 18, 19, 20 и 21 составляют шарнирную подвеску к неподвижной опоре 22 тарированного груза 28. Стрелка 24 укреплена на одной оси с шестерней 25, входящей в зацепление с зубчатым колесом 18.
В исходном состоянии при неработающем приводном двигателе 1 устройство уравновешепо, груз висит на стержнях 18, 19, 20 и 21, расположенных параллельно друг другу в вертикальной плоскости, а поводки 1б и 17 располагаются параллельно друг другу в горизонтальной плоскости. В этом положении груз 28 не нагружает подшипников подвижных элементов.
При включении приводпого двигателя 1 движение от него передается через зубчатую пару 2 и 8 к водилу 4 и далее через сателлиты 7 и 8 и солнечные колеса 5 и б к полуосям
9 и 12 соответственно. Момент сопротивления вращению испытываемого объекта передается через указанные сателлиты и солнечные колеса на полуоcb 12 и через зубчатое колесо 18, Формула изобретения
Составитель А. Новиков
Текред Т. Курилко
Корректор И. Симкина
Редактор Н. Петрова
Зава". 491/733 Изд. № 202 Тирах< 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-З5, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
14 If 13 H поводки 18 Ii 17 Воздействуют на точки попарного сочленения стержней
18 и 19 и 20 и 21 соответственно, откло HB сте1зжн:1 От Ве1зтикального положения.
Отклонению стержней противодействует подвешенный к HIDI груз 23, уравнозеш.1вая отклоняющие усилия. При этом стрелка 24, кинематическн связанная с отсчетной полуосью 12 через шестерню 2з и зубчатое колесо
18, поворачивается на угол, завнсящ fff от величины измеряемого момента.
Шкала прибора сильно растянута в области малых значений измеряемь*.х величин, что повышает точность отсчета. Так как для отклонения стержней 18, 19 и 20, 21 от вертикали требуются весьма малые уснлня, даже прн значительном весе груза 28, f так как груз 28 не нагружает подшипников предложенного измерителя, то его собственный момент трения оказывается весьма малым и не вносит заметных погрешностей.
Измеритель момента трения, содержащий дифференциальный механизм, соединенный
5 одной полуосью с иопытываемым объектом, а второй полуосью кинематически связанный с осью регистрирующего устройства, к которому подвешен груз, и приводной двигатель, соединенный с дифференциальным механизмом че10 рез редуктор, отлича1ощиася тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен шарнирной подвеской в виде четырех шарнирно соединенных попарно стержней и зубчатым колесом с двумя поводками, жестко посаженl5 ными на полуоси дифференциального механизма, связанной с осью регистрирующего устройства, причем поводки соед1шены с точкамн попарного сочленения стержней шарнирной подвески, а зубчатое колесо кинемат11че20 скн связано с осью регистрирующего устройстваа.