Способ изготовления типографских клише из пластмассы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г

1 (, М

Ф

Р !

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ М

Класс Ж d 2

ОПИСАНИЕ способа изготовления типографских клише из пластмассы.

К авторскому свидетельству В. Н. Селиванова, заявленному

28 декабря 1935 года (спр. о перв. № 183309), О выдаче авторсного свипетельства опубликовано, П ",âãóñòà 1936 года.

С целью -замены дефицитных цветных металлов при .изготовлении типограф.ских к ише, штем Алей и т. п. делались уже неоднократно попытки изготовления таких клише из. цемента, алебастра и различных пластмасс. Такие клише, хотя и не могут вполне заменить клише из цинка или латуни, в особенности для художественной печати, но все же мо-гут быть использованы для .более простой печати и- для печати на дешевых сор ах бумаги.

Предлагаемый способ служит для получения клише из особой пластмассы с использованием цементных матриц, способ изготовления которых описан в авторском свидетельстве № 39131, причем в качестве пластмассы используется состав из желатины с глицерином, талька и раствора рыбьего жира в уксусно-этиловом эфире.

Предлагаемый способ изготовления типографских клише, штемпелей и т. п. разделяется на шесть главных операций.

1, Заготовка подложек. Чистые, слегка подогретые стекла, обезжиренные в растворе соляной кислоты и обработанйые спиртом, поливают теплой эмульсией, состоящей из вод, 20 сма, желатины 100 г, глицерина15 см, сахара10 г причем для тоновых клише 1слФ эмуль сии требуется на 5 см2 площади стекла, а для штриховых †смз эмульсии.

Политые подложки раскладываются на гладкой и горизонтальной площади, выверенной по ватерпасу. В этом состоянии подложки остаются до тех пор, пока эмульсия не застынет и не высохнет.

2. Очувствление подложек. Готовьте сухие подложки, хорошо протертые со стороны эмульсии от пыли, погружаются в раствор лвухромовокнслого аммония

3 г, воды 100 сма, двууглекиглого натра

0,5 г, 60 -ro алкоголя 300 смз.

Подложки выдерживаются в растворе при покачивании ванны в течение одной минуты. Вынутые из раствбра и принявшие арко-оранжевую окраску подложки осушают от излишков влаги протечной бумагой и высушивают в сушильном шкафу при тяге в начале сушки холодным, а в конце теплым воздухом.

Копирование. Готовую очувствленную и сухую подложку копируют под растровым диапозитивом (для тоновых клише) или под обычным штриховым диапозитивом для штриховых клише, штемпелей и т. п. на прямом солнечнОм свету от

4 до 8 мин. в зависимости от часа дня и времени года и 10 мин. на вольтовой дуге до получения четкого синеватокоричневого негативного изображения на подложке.

4. Проявление. Откопированную подложку опускают на 5 мин. в теплый (22 ) слабый щелочно-аммиачный раствор до полного удаления оранжевой окраски слоя в не освещенных местах.

Через 5 минут подложку переносят на

15 минут в 2%-й раствор хромовых квасцов. Чистой протечной бумагой удаляют всю влагу с поверхности подложки, на которой получился рельеф, затем подложку заключают в металлическую рамку и заливают всю полость последней но рмальн ым цементным тесто м, употребляемым для изготовления цементных клише. Через 25 мин наступает полный конец схватывания цементного теста, вся рама с отвердевшей цементной формой вместе с подложкой подвергается пропариванию, которое длится 40 мин., в течение которых эмульсия плавится и стекает с цементной фор,ы, а совершенно чистое стекло снимается с окаменевшей цементной матрицы — будущей рельефной печатной фогмы. Еще горячую форму протирают со стороны рельефа керосином.

5. Изготовление пластин из пластмассы. 10 частей желатины, 2 части глицерина и 3 части воды расплавляют в водяной бане при температуре не свыше

50 и после полного растворения желатины прибавляют 0,06 ч. раствора рыбьего жира в уксусно-этиловом эфире, При непрерывном помешивании массы к ней добавляют в качестве наполнит ля 3 части хорошо просеянного талька.

Совершенно однородную, без пузырей и пены, жидкую массу выливают на протертые спиртом и тальком стекла с расчетом распределения массы слоем в 2,5 ми толщины равномерно по всей площади. В таком состоянии масса высыхает в теплом сухом помещении в течение одних суток, снимается са стекла и остается пригодной для вулканизации в течение месяца.

6. Вулканизация. Изготовленная указанным способом пластическая масса по всем своим качествам подобна каучуку.

Для изготовлення клише, штемпелей и т. п, цементную матрицу помещают в горячий пресс и покрывают слоем пластмассы зеркальной стороной вниз.

Припудрив пластмассу тальком, покрывают ее войлоком или фланелью и зажимают в прессе. В нагретом до 100" прессе цементную форму с пластмассой выдерживают 3 мину i ы. Пресс зажимают до отказа и выдерживаюг еще

1 минуту, после чего пресс выключают, форму вынимают и дают ей остыть в холодном помещении. Затем готовые завулканизированные клише и т. д. целой пластиной снимают с цементной формы, разрезают и наклеивают декстриновым клеем на деревянные колодкии.

Предмет изобретения.

1. Способ изготовления типографских клише из пластмассы с применением цементной матрицы, отличающийся тем, что на цементную матрицу, перед помещением ее в горячий пресс, накладывают пластинку пластмассы, прикрывают ее войлоком и подвергают прессованию в два приема.

2. При осуществлении способа по п. 1 применение пластмассы, изготовленной из желатины с прибавкой глицерина, воды, раствора рыбьего жира в уксусноэтиловом эфире и талька.

1 ив .0ромоолмграф . Тамбовская, 12 Заи . 4147 †2