Устройство для передвижки шпал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (11) 498384

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1863966/27-11 (51) М. Кл э E 01В 29/13 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ро делам иэооретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 16.04.76 (53) УДК 625.144.7 (088.8) (72) Автор изобретения

С. Г. Кривошеев

Хабаровское отделение Дальневосточной железной дороги (71) Заявитель т

С6,",л " ""т 1 Рtg) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ,1

Изобретение относится к инструментам для ремонта железнодорожных путей, а именно для передвижки и выправки перекошенных шпал после подъемки пути.

Для установки известного устройства для передвижки шпал, состоящего из рычага, к которому шарнирно прикреплены захватная скоба и толкатель, требуется продолжительное время.

Цель изобретения — сокращение времени на установку устройства в рабочее положение путем крепления за головку рельса.

Для этого устройство снабжено клином, подвижно соединенным с рычагом и расположенным внутри скобы, выполненной с выступом на внутренней поверхности, имеющим наклонную поверхность с углом наклона, равным углу клина. Кроме того, клин снабжен направляющей планкой с прорезью, в которой размещен палец, закрепленный на скобе, а толкатель посредством тяги шарнирно соединен с рычагом, имеющим ряд расположенных по высоте перестановочных отверстий.

На фиг. 1 изображено устройство для передвижки шпал в аксонометрии; на фиг. 2— то же, без толкателя (захватная скоба показана пунктиром); на фиг. 3 — устройство, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение по А — А на фиг,3.

Устройство для передвижки шпал содержит рычаг 1, к которому шарнинро прикреп2 лены захватная скоба 2 и толкатель 3. В захватной скобе 2 размещен клин 4, шарнирно соединенный с рычагом 1 и жестко соединенный с направляющей планкой 5, имеющей прорезь, в которую входит палец 6, закрепленный на верхней плоскости скобы 2. Прорезь направляющей планки 5 выполнена под углом, соответствующим углу скоса клина 4. Скоба

2 шарнирно соединена с толкателем 3, плечи

10 которого образуют между собой тупой угол, а верхнее его плечо через тяги 7 шарнирно связано с рычагом 1. На рычаге имеются отверстия а, регулирующие величину хода толкателя. Внутри скобы 2 имеется выступ 8 со ско15 сом, по которому скользит клин 4.

Устройство для передвижки шпал работает следующим образом.

Захватную скобу 2 устанавливают на го20 ловку рельса, при этом нижний конец толкателя 3 должен соприкасаться с боковой поверхностью шпалы. Перед установкой скобы 2 на рельс клин 4 должен быть вытянутым из скобы 2. Для этого достаточно либо припод25 нять устройство за рычаг 1, либо подтянуть рычаг на себя вдоль рельса. Окончательное удаление клина 4 из скобы 2 ограничено прорезью направляющей планки 5, которая обеспечивает правильное направление клина 4

ЗО внутри скобы 2, 498384

После установки скобы 2 на головке рельса, ее заклинивают, толкая вдоль рельса рычаг 1, в результате чего усилие передается на клин 4. Л так как клин 4 и направляющая планка 5 жестко связаны между собой, образуя единую деталь в виде вилки, то нижняя часть этой вилки то есть сам клин 4, перемещается внутрь скобы по скошенной части выступа 8, обеспечивая тем самым заклинивание скобы 2 на головке рельса и одновременно верхняя часть вилки, то есть направляющая планка 5, прорезью скользит по пальцу 6, закрепленному на верхней плоскости скобы 2.

После того как скоба будет заклинена на рельсе, а нижний конец толкателя 3 упрется в шпалу, рычаг 1 нужно повернуть по часовой стрелке, т. е. на себя, в результате чего через тяги 7 обеспечивается передача силы на толкатель 3, который своим нижним закругленным концом толкает шпалу. После передвижки шпалы до отметки клин 4 при помощи рычага 1 удаляет из захватной скобы 2. Далее устройство перемещается по головке рельса к следующей шпале, и цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Устройство для передвижки шпал, состоящее из рычага, к которому шарнирно прикрепG лены захватная скоба и толкатель, отличаю щ ее с я тем, что, с целью сокращения времени на установку устройства в рабочее положение путем крепления за головку рельса, устройство снабжено клином, подвижно сое10 диненным с рычагом и расположенным внутри скобы, выполненной с выступом на внутренней поверхности, имеющим наклонную поверхность с углом наклона, равным углу клина.

15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клин снабжен направляющей планкой с прорезью, в которой размещен палец, закрепленный на скобе.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я

20 тем, что, с целью изменения усилия, развиваемого толкателем, последний посредством тяги шарнирно соединен с рычагом, а в последнем выполнен ряд перестановочных отверстий, расположенных по высоте.

498384

ГЛ.7

Составитель Н. Прыткова

Техред М. Семенов

Корректор Л. Орлова

Редактор Н. Скворцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 738/1 Изд. № 228 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5