Способ возведения цементобетонного покрытия автомобильных дорог и аэродромов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<1>498386
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свита Советскик
Социалистических
Реслублии (61) Допо" íèòå,ëüíîå к авт. свид-ву— (22) Заявлено Л.07 73 (21) 1945009!29-33 (51)М.Кл Е 01 С 7/14
Е 01 С 7!32 с присосдинением заявки М— (23) Приоритет—
Гасудаоственнь1й комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 05.01.7G. Бюллетень Хе 1 (45) Дата опубликования описания 26.05.76 (53) УДК 625.8!5.5 (088.8) (72) Авторы
:изобретения
А. К. Славуцкий и А. П. Журавлев (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО
ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
И АЭРОДРОМОВ
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам возведения покрытия автомобильных дорог, аэродромов
»I других площадок.
Известны способы возведения цементобетонного, покрытия автомобильных дорог и аэродромов путам подготовки основания и последующей укладки сборных плит.
Однако .при реализации известных способов прочностные показатели (покрытия оказываются недостаточными: возникают трудности в достижении равнопрочности посадки плит на осно вание, что снижает темпы произ водства работ по возведению покрытия.
Целью данного изобретения является повышение,прочности .покрытия.
Достигается это тем, что перед укладкой сборных плит на подготовленное основание наносят слой пластичной цементобетонной смеси и втапливают в него сборные плиты вибрированием их в течение 10 — 50 сек.
На фиг. 1 изображено возведенное покрытие, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.
Способ состоит в следующем.
На грунт основания укладывают слой 1 подготовки из песка или пескоцемента. Затем на подготовленное основание наносят слой пластичной цементобетонной смеси 2 толщиной, равной, например, /3 толщины всего покрытия, из бетона пониженной прочности (например, марки 200). При этом, возможно использо вание местных;каменных материалов.
После этого в незатвердевший бетон слоя 2 втапливают сборные плиты 3 вибрированием их в течение 10 — 50 сек.
Нижняя поверхность плит 8 может быть
10 выполнена с поперечным рифлением 4 для улучшения сцепления плит со слоем 2 и перемещения избытка незатвердевшей .пластичной цементобеточной смеси.
15 На боко вые грани плит 2 может быть нанесен слой битумно-резиновой пасты толщиной 2 — 3 млт, что обеспечивает в верхней части покрытия заполнение швов между плитами, а через 200 л на |всю толщину покрытия устраивается шов расширения в виде битумно-резиновой прокладки толщиной 15 мм. Покрытие, возведенное по предлагаемому способу, характеризуется, повышенной жесткостью с более, высокими прочностными,и мо розостойкими показателями, при этом ровность покрьпия находится на уровне монолитных. Использование местных материалов и пониженной марки цемента обеспечивает сокращение затрат на строительство.
498386
Формула изобретения
Фиг. е
Составитель Е. Каждан
Техред M. Семенов
Редактор В. Смирягина
Корректор И. Симкина
Подписное
Заказ 492/736 Изд. ¹ 193 Тираж 752
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Способ возведения цементобетонного покрытия а втомобильных:дорог н аэродромов путем, подготовки основания и последующей укладки сборных плит, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности покрытия, перед укладкой сборных, плит на .подготовленное основание наносят слой пластичной цементобетопной смеси и втапливают в него сборные плиты вибрированием их в течение
10 — 50 сск.