Воздухозаборное устройство двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п) 498406

Союз Советских

Социалистических

Республик!

J (Ц 1 „-t . 1 .: ° . Г

----- - — ") (51) М. Кл з F 02М 31/02 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.05.74 (21) 2022119/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 16.04.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-225.12 (088.8) (72) Авторы изобретения С. И. Физдель, В. В. Иволгин, Б. И. Дикусаров и В. Ф. Молев (71) Заявитель (54) ВОЗДУХОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции воздухозаборных устройств двигателей, преимущественно транспортных.

Известны воздухозаборные устройства двигателя внутреннего сгорания, снабженного радиатором и подсоединенной к нему при помощи кожуха магистралью отвода охлаждающего воздуха, содержащие приемную камеру и подключенные к ней, снабженные запорными органами трубопровод, сообщенный с атмосферой, и вспомогательную трубу, сообщенную с воздухонагревателем.

Недостаток известных устройств заключается в громоздкости, что затрудняет их использование на транспортных средствах, особенно в тех случаях, когда для создания движения охлаждающего воздуха через радиатор используют эжектор, работающий на отработавших газах двигателя.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства, что облегчает размещение его на транспортном средстве.

Для этого в предлагаемом устройстве вспомогательная труба соединена с кожухом, а ее запорный орган выполнен в виде органа поочередного перекрытия ее сечения и сечения магистрали отвода охлаждающего воздуха, На фиг. 1 показана приемная камера и радиатор, вид сверху; на фиг. 2 — общий вид устройства с разрезом по кожуху.

Приемная камера 1 двигателя 2 соединена с атмосферой при помощи трубопровода 3. К впускному участку трубопровода подсоединен воздухоочиститель 4 с жалюзи 5, установленными в его входном сечении.

К корпусу воздухоочистителя одним из своих торцов подсоединена вспомогательная труба 6, второй торец которой соединен с кожухом 7 радиатора 8. Кожух радиатора отделен при помощи перегородок 9 и 10 от магистрали отвода охлаждающего воздуха, снабженной эжектором 11, использующим энергию отр аботавших газов двигателя. В перегородке

10 предусмотрены окна с установленными в них поворотными заслонками 12 и 13.

Оси заслонок размещены в стыке перегородки 10 с боковыми стенками кожуха, вследствие чего заслонки либо перекрывают окна, либо примыкают к боковым стенкам. Заслонка 13 в положении, примыкающем к боковой стенке, перекрывает торец вспомогательной трубы 6 и, таким образом, выполняет роль органа поочередного перекрытия сечения вспомогательной трубы и магистрали отвода ох25 лаждающего воздуха.

Если не требуется подогрева воздуха, всасываемого в двигатель, жалюзи 5 воздухоочистителя открыты, а заслонки 12 и 13 примыкают к боковым стенкам кожуха. При этом

30 заслонка 13 перекрывает торцовое отверстие вспомогательной трубы 6. Воздух в двигатель

498406

f3 1Я поступает через жалюзи 5, через воздухоочиститель 4, трубопровод 3 и приемную камеру

При низких температурах окружающей среды и в иных случаях возникновения необходимости подогрева всасываемого воздуха поворачивают заслонки 12 и 13 и закрывают жалюзи 5. Воздух в двигатель поступает через часть фронта радиатора, отделенную перегородкой 9, кожух 7, вспомогательную трубу б, трубопровод 3 и камеру 1, В радиаторе воздух нагревается теплом, отдаваемым охлаждающей жидкостью, и поступает в двигатель подогретым. Подбором положения перегородки 9 добиваются нужной степени подогрева воздуха. Кроме того, эта перегородка служит дополнительным уплотнением между вспомогательной трубой 6 и магистралью отвода охлаждающего воздуха, перемешанного с отработавшими газами, в результате чего уменьшается вероятность подмешивания отработавших газов к свежему заряду, Описываемая конструкция проста, компактна, удобна для применения на транспортных двигателях с эжекционным обдувом радиатора.

Предмет изобретения

Воздухоза бор ное устройство двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного, снабженного радиатором и подсоединенной к последнему при помощи кожуха магистралью отвода охлаждающего воздуха, содержащее приемную камеру и подключенные к ней, снабженные запорными органами трубопровод, сообщенный с атмосферой, и вспомогательную трубу, сообщенную с воздухонагревателем, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, вспомогательная труба соединена с кожухом, а ее запорный орган выполнен в виде органа поочередного перекрытия ее сечения и сечения магистрали отвода охлаждающего воздуха.