Опора скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«» 498423

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическя

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03.73 (21) 1898164/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень М 1

i51) М.Кл.- Г 16 С 17/04

Государствеииый комитет

Совета министров СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.822.2

:621.822, (088.8) (45) Дата опубликования описания 21.05.76 ! (72) Авто,ры изобретения

А. П. Шпренк и М. A. Полуянов

Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобрете гие относится к машиностроению, в частности к конструкциям опор скольжения.

Известны опоры сколь;кения, содержащие размещенные в заполненном смазочно-охлаждающим веществом корпусе вращатсщуюся пяту и неподвижный подпятник, на рабочей поверхности которого выполнены чередующиеся канавки со скосами и без скосов.

Однако известные опоры неудобны тем, что опи имеют плохой теплоотвод.

С целью повышения износостой кости в предлагаемой опоре подпятник снабжен двумя втулками, одна из которых установлена по наружному диаметру подпятника и в ней выполнены окна против канавок со скосами, а другая закреплена в центральном отверстии подпятника и в ней выполнены окна, расположенные против канавок без скосов.

На фиг, 1 изображена опора с теплообменником; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Опора скольжения состоит из плоской пяты 1 и подпятникя 2, на рабочей поверхности которого выполнены канавки 3 с пологими скосами и канавки 4 без скосов. По наружному диаметру подпятника 2 закреплена втулка

5, а в его центральном отверстии — втулка 6.

При этом окна втулки 5 расположены против канавок 3 со скосами, окна втулки 6 — против канавок 4 без скосов. Полость корпуса 7 заполпена смазочно-охлаждающим веществом и

;oo5L ;åíà с теплообменником 8, Опора работает следующим образом.

При вращении вала смазочно-охлаждаюгцее вещество из .полости корпуса 7 через окна втулки 5 поступает в канавки 3 со скосами.

Между поверхностями трущейся пары ооразуются смазочные клинья с гидродинамическими давлениями, благодаря которым смазочное вещество распространяется через зазоры между плоско-параллельными поверхностями пары, так как зазор в периферийной части подшипника перекрыт втулкой 5, смазочное вещество поступает через канавки 4 и окна втулки 6 в центральную часть корпуса 7, обеспечивая тем самым принудительную циркуляцию смазочно-охлаждающего вещества через теплообменник 8.

Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая размещеннь:е в заполненном смазочно-охлаждающим веществом корпусе вращающуюся пяту и неподвижный подпятник, а рабочей поверхности которого выполнены чередующиеся канавки со скосами и без скосов, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости, З0 подпятник снабжен двумя втулками, одна из

498423 дпла

-А &галл а—

Фиг 2

Составитель В. Гринберг

Техред Т. Курилко

Редактор В. Другова

1(орректор И. Симкииа

Заказ 486/731 Изд. ¹ 195 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» которых установлена по наружному диаметру подпятника и в ней выполнены окна против канавок со скосами, а другая закреплена в центральном отверстии подпятника и в ней выполнены окна, расположенные против канавок без скосов.