Опора скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«» 498423
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическя
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03.73 (21) 1898164/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень М 1
i51) М.Кл.- Г 16 С 17/04
Государствеииый комитет
Совета министров СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.822.2
:621.822, (088.8) (45) Дата опубликования описания 21.05.76 ! (72) Авто,ры изобретения
А. П. Шпренк и М. A. Полуянов
Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобрете гие относится к машиностроению, в частности к конструкциям опор скольжения.
Известны опоры сколь;кения, содержащие размещенные в заполненном смазочно-охлаждающим веществом корпусе вращатсщуюся пяту и неподвижный подпятник, на рабочей поверхности которого выполнены чередующиеся канавки со скосами и без скосов.
Однако известные опоры неудобны тем, что опи имеют плохой теплоотвод.
С целью повышения износостой кости в предлагаемой опоре подпятник снабжен двумя втулками, одна из которых установлена по наружному диаметру подпятника и в ней выполнены окна против канавок со скосами, а другая закреплена в центральном отверстии подпятника и в ней выполнены окна, расположенные против канавок без скосов.
На фиг, 1 изображена опора с теплообменником; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Опора скольжения состоит из плоской пяты 1 и подпятникя 2, на рабочей поверхности которого выполнены канавки 3 с пологими скосами и канавки 4 без скосов. По наружному диаметру подпятника 2 закреплена втулка
5, а в его центральном отверстии — втулка 6.
При этом окна втулки 5 расположены против канавок 3 со скосами, окна втулки 6 — против канавок 4 без скосов. Полость корпуса 7 заполпена смазочно-охлаждающим веществом и
;oo5L ;åíà с теплообменником 8, Опора работает следующим образом.
При вращении вала смазочно-охлаждаюгцее вещество из .полости корпуса 7 через окна втулки 5 поступает в канавки 3 со скосами.
Между поверхностями трущейся пары ооразуются смазочные клинья с гидродинамическими давлениями, благодаря которым смазочное вещество распространяется через зазоры между плоско-параллельными поверхностями пары, так как зазор в периферийной части подшипника перекрыт втулкой 5, смазочное вещество поступает через канавки 4 и окна втулки 6 в центральную часть корпуса 7, обеспечивая тем самым принудительную циркуляцию смазочно-охлаждающего вещества через теплообменник 8.
Формула изобретения
Опора скольжения, содержащая размещеннь:е в заполненном смазочно-охлаждающим веществом корпусе вращающуюся пяту и неподвижный подпятник, а рабочей поверхности которого выполнены чередующиеся канавки со скосами и без скосов, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости, З0 подпятник снабжен двумя втулками, одна из
498423 дпла
-А &галл а—
Фиг 2
Составитель В. Гринберг
Техред Т. Курилко
Редактор В. Другова
1(орректор И. Симкииа
Заказ 486/731 Изд. ¹ 195 Тираж 1131 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» которых установлена по наружному диаметру подпятника и в ней выполнены окна против канавок со скосами, а другая закреплена в центральном отверстии подпятника и в ней выполнены окна, расположенные против канавок без скосов.