Демпферная опора вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11)498424

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соииалистичесиии

Республин (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 29.03.74 (21) 2010024/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 21.05.76 (51) М.Кл F 16 С 27/00

Государственный комитет

Совета Мнннстров СЮСР (53) УД К 621.822.5 (088.8) по лелач изобретений и отнрытнй (72) Авторы изобретения

Н. В. Григорьев и В. М. Исаков

Северо-Западный заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ВАЛА

Изооретенне относится к демпферным опорам скольжечия валов.

Известны демпферные опоры валов, содержащие вкладыш, установленный в корпусе посредством по крайней мере одного ряда упругих элементов, например плоских пру жин, а также дополнительную массу, закрепленную на вкладыше через упругий элемент.

Однако из-за жесткости упругого элемента демпфирование колебаний вала обеспечивается только на определенной частоте, например, резонансной.

Целью изобретения является создание демпферной опоры вала, которая обеспечит автоматическое демпфирование колебаний вала при частоте его вращения или кратной ей.

Это достигается за счет того, что упругий элемент, соединенный с дополнительной массой, выполнен в виде трубчатой пружины, полость которой сообщена с источником давления рабочей среды через регулятор давления, например, центробежный, связанный кинематически с валом.

На фиг. 1 схематически изображена предложенная демпферная опора вала; на фиг, 2 — сечение по Л вЂ” А на фиг. 1.

Вкладыш 1, закрепленный в обойме 2, ус тановлен в корпусе 8 через ряд упругих элементов 4, причем между упругими элементами 4 и корпусом 8 расположены ролики 5.

На обойме 2 через упругие элементы б, выполненные в виде трубчатых пружин, закрепленных с помощью скоб 7, установлены дополнительные массы 8. Источник давления рабочей среды, например шестеренчатый насос 9, соединен через регулятор давления 10, например центробежный, трубопроводом 11 с внутренней полостью трубчатых пружин б.

Регулятор 10 кинематичсски связан с валом 12.

Демпфирование колебаний вала производится следующим образом. Вибрации вала

15 передаются через слой смазки на вкладыш и обойму. Колебания обоймы на этой частоте вызывают резонансные колебания дополнительных масс на трубчатых пружинах, так как их парциальные собственные частоты соответствуют частотам, на которых добива1о гся снижения колебаний опоры вала.

В результате этого воздействующие на обойму равные по величине и противофазные возмущающие и парционные усилия склады

25 ваются, и на обойме образуется узел колебаний — на корпус колебания не передаются. Изменяя жесткость упругого элемента с помощью изменения давления в нем автоматически изменяется его жесткость, и, следовательно, собственные частоты системы.

498424

Формула изобретения

Демпферная опора вала, содержащая вкладыш, установленный в корпусе посредством по крайней мере одного ряда упругих элементов, например плоских пружин, а также дополнительную массу, закрепленную на вкладыше через упругий элемент, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения автоматического демпфирования колебаний вала при частоте его вращения или кратной ей, упругий элемент, соединенный с дополнительной массой, выполнен в виде трубчатой пру5 жины, полость которой сообщена с источником давления рабочей среды через регулятор давления, например, центробежный, связанный .кинематически с валом.

498424

А-A Риг.2

Составитель Ю. Пешти

Техред Т. Курилко

Редактор Е. Меньшова

Корректор В. Гутман

Тип Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 486/731 Изд. № 195 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д, 4/5